Зачем чистить зубы и умываться

Обновлено: 04.10.2022

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об окружающем мире.

Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о личной гигиене человека в процессе режима диалога.

· Ознакомление с понятием гигиена в процессе работы с презентацией.

· Ознакомление с правилами личной гигиены человека в процессе работы с презентацией.

Развивающие:

· Развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемы: зачем нужно чистить зубы и мыть руки?

Воспитательные:

· Содействовать осознанию значения здорового образа жизни в процессе режима диалога.

Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: урок-беседа
Принципы: наглядности, доступности, психологической комфортности.
Методы: словесный, наглядный.
Приемы: работа с учебником, работа устно в процессе диалога, работа в парах, самостоятельно.
Литература: УМК «Школа России». «Окружающий мир», учебник 1 класс 2 часть, «Окружающий мир», рабочая тетрадь 1 класс 2 часть. «Окружающий мир», 1 класс методические рекомендации.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный.

Создание положительной мотивации на урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

-Ребята, какой у вас сегодня настрой на урок?

-Хорошо. А как вы будете слушать новую тему?

-Я очень рада, что вы готовы к уроку. Сейчас мы с вами углубим наши познания и получим новые знания, умения и навыки.

Доброжелательный настрой на урок.

Присаживаются на свои места.

Регулятивные: обеспечение учащимися организации учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

Коммуникативные: включаться в диалог, коллективное обсуждение.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (фиксирование затруднений в пробном учебном действии)

Формулирует задания, которые создают противоречия и приводят к проблеме.

-Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужно есть много овощей и фруктов.

-Хорошо, а что же такое витамины?

-Верно! А какие витамины вы знаете?

-Ребята, как вы думаете, витамины важны для организма человека?

-Хорошо. А как вы думаете для чего человеку нужен витамин С?

-Правильно. А витамин В нужен нашему организму?

-Хорошо. А для чего же нам нужен витамин А?

-Молодцы. А что же мы должны делать с фруктами и овощами перед едой? Какой вывод сделаем?

-Верно. Вы назвали все витамины, сказали что нужно с ними делать перед едой. А теперь давайте вспомним, в каких продуктах данные витамины содержатся.

-Молодцы. Давайте вспомним еще раз, для чего нужен витамин А?

-Правильно. Ребята, а чтобы иметь крепкие зубы, достаточно ли только есть овощи и фрукты?

-Как вы думаете, что же еще мы должны делать?

-Молодцы. А перед едой, что мы обязательно должны сделать?

-Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

-А как вы думаете, что в нем?

-Я прочитаю, а вы внимательно, послушайте и подумайте, кто написал нам это письмо:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

-Кто написал это письмо?

- Из какого произведения отрывок? Кто автор

-Почему от мальчика убежали вещи?

-Как можно назвать этого мальчика?

-Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

-А как вы считаете, зачем нам нужно чистить зубы и мыть руки?

(Подводит детей к теме урока)

-Ребята, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Правильно. А какова же цель нашего урока?

-А моя цель, как учителя?

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах.

-Нам нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов.

-Витамины – это вещества необходимые для здоровья.

- Витамины А, В, С, D .

-Да, ведь они помогают нам расти и развиваться.

-Он нужен для того, чтобы мы не болели, были бодрыми и выздоравливали быстрее при болезни.

-Да, чтобы мы были сильными, имели хороший аппетит и не огорчались по пустякам.

-Он нужен чтобы мы хорошо видели, росли и имели крепкие зубы.

-Вывод: фрукты и овощи нужно мыть перед едой, чтобы не было микробов и грязи.

-Витамин А содержится в морковке, молочных продуктах.

-Витамин В содержится в молоке, твороге, яйцах, горохе, фасоли, свинине и многом другом.

-Витамин С содержится в апельсине, лимоне, грейпфруте, цветной капусте, зеленом горошке и многом другом.

-Он нужен чтобы мы хорошо видели, росли и имели крепкие зубы.

-Потому что он был грязный и не хотел мыться

-Нужно мыться и чистить зубы

(Формулируют тему и цель урока)

-Зачем нужно чистить зубы и мыть руки.

-Узнать, зачем нам нужно чистить зубы и мыть руки?

Коммуникативные: включаться в диалог, умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, делать выводы.

Регулятивные: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока, планировать деятельность.

Физкультминутка

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам. (повороты корпусом)

Нам навстречу скачет зайка, (прыжки на месте)

В небе кружат птицы.

(дети размахивают руками)

Но пора вернуться в школу,

Надо нам учиться.

(дети садятся за парты)

Повторяют движения за учителем.

Регулятивные: умение осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения)

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану.

- Мойдодыр приготовил для нас план работы на сегодняшнем уроке, давайте посмотрим на слайд и прочитаем план вместе.

План урока:

1.Рассмотреть понятие личная гигиена.

2.Предметы личной гигиены.

3.Правила чистки зубов.

4.Правила мытья рук.

-Ребята, а что такое личная гигиена? Кто-нибудь нам расскажет?

-Правильно! Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Давайте вместе назовем предметы личной гигиены

-Молодцы! Это всё предметы личной гигиены

- Ребята, давайте сейчас с вами порассуждаем и ответим на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки?

-Представьте, что мы ученые научного центра и нам дали задание узнать, что же образуется на зубах и что появляется на руках. Как бы вы будучи учеными ответили на эти вопросы?

-А каких правил нужно придерживаться, чтобы наши зубы были чистыми?

-Откройте учебники на странице 56 и рассмотрите иллюстрацию.

-Какие из этих предметов нужны для чистки зубов?

- А теперь давайте посмотрим мультфильм: «Профессор Почемучкин» и сделаем для себя выводы

-А какие предметы нужны для рук?

-А теперь рассмотрим иллюстрации ниже. Давайте подумаем, в каких случаях нужно мыть руки, а в каких нет? Почему?

-Давайте сформулируем правила, когда человек должен мыть руки и постараемся их запомнить

-Ребята, давайте все вместе прочитаем правило в рамочке на с. 57 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правила личной гигиены.

-Молодцы! Мы верно сформулировали правила!

Решение проблемного вопроса.

-Читают вместе с учителем план урока.

-Рассуждают что такое личная гигиена: это уход за своим телом, чистота

-Мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, мочалка

-Рассуждают вместе с учителем:

-чистить зубы и мыть руки нужно потому, что это необходимо для здоровья

-На зубах образуется налет из микробов и остатки пищи, а на руках – грязь и микробы.

-Чистить 2 раза в день (утром и вечером)

-Открывают учебники и рассматривают иллюстрацию.

-Для зубов – зубная паста, щетка, стакан с водой

- делятся впечатлениями о мультфильме

-Для рук мыло и полотенце

-Рассматривают иллюстрации и объясняют свои результаты:

во всех случаях нужно мыть руки, т.к . это правила гигиены

-Перед едой, после посещения туалета, после игры с животными

Чистить зубы и мыть руки нужно потому, что это необходимо для здоровья. Чистить зубы нужно два раза в день - утром и вечером. Мыть руки нужно перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, умение строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: проявлять эмоционально-положительное отношение к предмету.

Регулятивные: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока, планировать деятельность, оценивать результаты по выработанным критериям.

Коммуникативные: включаться в диалог, коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Самостоятельное применение новых знаний

Формулирует задания на закрепление изученного материала.

-Мы с вами говорили, как надо чистить зубы и мыть руки. Еще раз посмотрите на слайд и скажите, какие предметы нам нужны, чтобы умыться?

И какие предметы нужны чтобы почистить зубы?

(Игра «Правила Мойдодыра», по картинкам на слайде составить правила личной гигиены по предметам, к цифрам подобрать картинки).

-Когда именно нужно чистить зубы?

-Что же еще нам необходимо?

-А зачем нам ежедневно расчесывать волосы?

-Молодцы, вы справились с заданием.

Дает задание проблемного характера для применения новых знаний и умений.

- А сейчас я вам предлагаю самостоятельно выполнить задание из рабочей тетради, открываем тетради на с.38 и выполняем №1.

-Хорошо! А сейчас выполним задание №2 , что необходимо сделать?

-Выполняем работу, а затем представляем своему соседу по парте, что у вас получилось.

-Вы все большие молодцы!

Выполняют задания, проговаривая каждый свой выбор.

-Чтобы умыться нам нужно мыло

-Чтобы чистить зубы – зубная паста и щетка.

- Мыть руки с мылом

-Умываться по утрам и вечерам

-Чистить зубы 2 раза в день.

-Утром и вечером.

-Купаться каждую неделю, тереться мочалкой.

-Стричь вовремя ногти.

-Ежедневно расчесывать волосы.

-Чтобы они быстрее росли.

Выполняют задания проблемного характера.

Выполняют задание, проверяют с помощью учебника

-Придумать и нарисовать упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла

Выполняют работу и представляют соседу по парте.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы.

Личностные: способности к самооценке на основе выработанных критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока, планировать деятельность, оценивать результаты, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные: включаться в диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу, умение работать в группах.

Итог урока (рефлексия учебной деятельности)

Организация обобщения изученного материала.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какая информация сегодня для вас стала полезной и необходимой?

-Давайте попробуем сделать вывод по пройденному уроку.

- Оцените с помощью смайликов ваше настроение и работу на уроке.

- Спасибо за работу, урок окончен.

Помогает учителю подвести урок. Обобщение. Рефлексия.

- Правила личной гигиены, предметы личной гигиены и как ими пользоваться.

- Зубы нужно чистить два раза в день: утром и вечером.

- Мыть руки перед едой.

- Мыть фрукты и овощи перед едой.

- Ежедневно расчесывать волосы.

-Мыть руки и чистить зубы необходимо. Для этого нужно соблюдать правила личной гигиены, чтобы сохранить здоровье.

Показывают свое настроение и работу на уроке с помощью смайлов.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: умение оценивать результаты работы.

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, почему их нужно мыть перед едой. А сегодня Муравьишка приготовил для нас новый вопрос: почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Не отвечайте на этот вопрос! Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не чистят зубы. А ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья!

Все собаки знают Ваню, И рычат издалека: Он обходится без бани, Он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет — По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины выдран клок. Мне, признаться, непонятно: Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна?

Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте его вскроем.

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья!»

Как вы думаете: кто написал это письмо?

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки!

Все-таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет? Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой? О чем сначала поговорим — о зубах или о руках? Давайте о том, о чем будет моя загадка…

На красной жердочке Сидят белые курочки.

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.

Какими движениями чистим зубы? Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда? Какой пастой вы пользуетесь? Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста.

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, — Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри.

Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: — Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз Чистить зубы не ленись.

Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

Вафельное и полосатое,. Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое?

Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ Он засмеется тоже.

Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними обращаться? Для чего нам нужно мыло? Умеете ли вы умываться? Сейчас мы это проверим.

Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем, отряхиваем и вытираем полотенцем.

Лицо и шею моем с мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Не забываем протереть уши и за ушами. Если долго тереть лицо мылом, то кожа станет шелушиться, поэтому тщательно смываем мыльную пену со лба к подбородку.

Что надо делать, если мыло попало в глаза? Какими из предметов должен пользоваться только один человек? Какими предметами может пользоваться вся семья?

Рассмотрите рисунки. В каких случаях нужно мыть руки? Почему это нужно делать?

Жил на свете мальчик странный: Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Руки мыл зачем-то мылом И лицо мочалкой тер. На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Тут к нем позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: Если мальчик будет грязным, Будет он всегда здоров.

Это шуточное стихотворение — совет наоборот.

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Прикреплённые файлы:

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы» Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы». Цель: 1. Довести до сознание детей важность поддержания чистоты ротовой полости. 2. Формирование.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?» Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ва-леологии в средней группе (4-5 лет) по теме «Почему болят зубы?» Цель:.

Конспект занятия по формированию КГН «Научим куклу Катю мыть руки» Игра – занятие для детей раннего возраста «Научим Куклу Катю мыть руки» Подготовила: Воспитатель Юхнова О. В. Цель: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Научим Зайку чистить зубки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга.

Консультация для педагогов «Наладка по ладошке или для чего нужно развивать мелкую моторику руки» Ребенок – существо социальное и главная задача, стоящая перед нами (родителями и людьми, с которыми ребенок контактирует) – воспитать гармонично.

Отчет «Почему нужно посещать детский сад»

Отчет «Почему нужно посещать детский сад» Отчет «Почему нужно посещать детский сад» 1 группа раннего возраста Воспитатель: Редькина И. В. Ходить в детский сад — целая наука. С.

Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?»

Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Автор: Маршилова Наталья Вячеславовна. Вид проекта: Познавательно — исследовательский.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Научим Степашку мыть руки»

Конспект познавательного занятия в средней группе «Научим Степашку мыть руки» Конспект познавательного занятия в средней (диагностической) группе по развитию культурно-гигиенических навыков на тему: «Научим Степашку.

Презентация «Здоровые зубы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида «ФИЛИППОК». Презентация "Здоровые зубы". Авторы:.

Проект «Почему болят зубы» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательный-исследовательский Участники проекта: дети средней группы. Место проведения:.

Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;

-стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;

Воспитательные:

-воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;

-продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;

-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

Реализация ФГОС (интеграция образовательных областей) познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.

Формы и методы:

1. Практические: музыкальная физкультминутка, артикуляционная гимнастика.

2. Наглядные: муляжи продуктов, картинки-схемы.

3. Здоровьесберегающие: артикуляционная гимнастика, физкультминутки.

4. Словесные: отгадывание загадки, беседа, игра, социо-игровая технология.

Материалы и оборудование: кусочки хлеба на шпажках, зубная щетки, музыкальное сопровождение, макет челюсти, муляжи продуктов питания, мультимедиа, презентация.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тарри», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о необходимости следить и ухаживать за зубами, игры: «Вредно- полезно».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог: здравствуйте, мои хорошие!

Минутка вхождения в день:

Собрались ребята в круг

С лева друг, с права друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: дети, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: да!

Педагог: ну тогда слушайте внимательно!

Не будем их чистить —

Дети: зубки.

Педагог: верно, это зубки! А где расположены зубы?

Дети: во рту.

Педагог: ребятки, а зачем они нам нужны?

Дети: кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.

Педагог: возьмите зеркала и посмотрите внимательно на свои зубки. Какого они цвета?

Дети: белого.

Педагог: а еще, что вы можете сказать про зубы?

Дети: они твердые, гладкие, чистые

А давайте поиграем с нашими зубами. «Почистим зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот кончиком языка погладить, «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, затем с внешней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть не двигается.

Педагог: молодцы! А вы хотели бы узнать, как устроены зубы? Присаживайтесь на стульчики. Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку.

Как называется верхняя часть зуба?

Дети: она называется коронка.

А как называется часть зуба, которая располагается в челюсти (показываю на картинке? Кто знает?

Педагог и дети: корень.

Педагог: в наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес.

Что такое кариес? (КАРТИНКА)

Дети: дырка в зубе.

Педагог: кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.

Педагог: а от чего могут появиться дырки?

Дети: если грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу. Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища, если есть много сладкого. Конечно, но еще причина-это микробы. Подойдите к столу и возьмите на шпажке кусочек черного хлеба, положите в рот и прожуйте. Прожевали?

Дети: да!

Педагог: покажите зубки друг другу. Что вы видите на своих зубках?

Дети: остались крошки от хлеба!

Педагог: конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах. Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

Педагог: как удалить остатки пищи?

Дети: прополоскать рот водой.

Педагог : молодцы! Что мы с вами и сделаем после занятия.

Музыкальная физкультминутка «Мартышки»

Педагог: вы вчера ребята смотрели мультик про птичку Тари. О чем этот мультик? Дети: о птичке которая помогла крокодилу. У крокодила заболели зубы. Он никогда не чистил зубы. А птичка Тари почистила ему зубы.

Педагог: ребят, а вы ухаживаете за зубы? чем чистят зубы? когда чистите зубы?

Дети: зубной щеткой и пастой. Чистим 2 раза в день (утром и вечером).

Педагог: как надо чистить зубы? кто сможет рассказать?

А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы. Верхние зубы чистим сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз, с другой стороны. Нижние зубы чистим снизу- вверх с внутренней стороны и с внешней стороны. Жевательную поверхность чистим вперед – назад и заканчиваем чистку круговыми движениями с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях. После чистки зубов, хорошо прополосните ротик водичкой и вымойте щетку с мылом, а после поставьте щетку в специальную стаканчик для щёток.

Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Кто хочет сам попробовать? Подходите к столу, берите, зубную щетку.

Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться

Молодцы. Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.

Дети, как вы считаете, если бы Крокодил почистил зубы, они сразу перестали бы болеть? (нет). Зубки чистят для профилактики кариеса. А если твои зубы уже болят, то необходимо идти к врачу. Как называют врача, лечащего зубы? (Стоматолог).

Давайте поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для зубов?». У меня есть чудесный мешочек. В мешочке полезное и вредное для зубов. В синею корзину нужно положить только полезную еду а, в красную только вредную еду. Подходим по очереди к мешочку о достаем еду.


Молодцы все справились.

Заключительная часть.

- Матвей, когда нужно чистить зубы?

- Ксюша, сколько раз в день ты чистишь зубки?

- Савелий, для чего необходимо чистить зубы?

- Даша, как называется заболевание зубов?

- Тимофей, что необходимо делать после каждого приема пищи?

Давайте выучим девиз чистоты: чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Педагог: какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будите выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!


Прикреплённые файлы:

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Фото и видеоотчет «Как правильно чистить зубы»

Фото и видеоотчет «Как правильно чистить зубы» 24 апреля отмечается в нашей старне как День российского стоматолога. Стоматолог – это врач, который специализируется на лечении болезней.

Фотоотчет о конкурсе «Если будешь улыбаться — все мечты начнут сбываться»

Фотоотчет о конкурсе «Если будешь улыбаться — все мечты начнут сбываться» Фотоотчет о конкурсе «Если будешь улыбаться - все мечты начнут сбываться» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны.

Конспект занятия «Здоровые зубы»

Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе

Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе ]Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!» (с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.

Представьте, как выглядел бы и каким запахом обладал бы человек, который бы не мылся с самого рождения, не умывался, не чистил зубы, не стриг волосы, не расчесывался? Пусть бы он еще иногда пользовался парфюмерией и косметикой для того чтобы лучше пахнуть и лучше выглядеть — как вам было бы зрелище? При этом он бы принюхался к собственному запаху и не замечал его, зато вонь окружающих повергала бы его в бешенство, и он бы был возмущен всеобщей вонью.

Умопомрачительная история. Но ведь так и есть.

Почему-то считается правильным и хорошим приучать детей к гигиене своего тела, это естественно. Когда у ребенка или у взрослого неумытое лицо — ему говорят: «У тебя глаза закисли», или: «Подруга — у тебя тушь потекла?» Сказать так нормально — это правильно и общепринято. Более того люди почему-то считают естественным убирать свои жилища и стирать свою одежду.

Более того почему-то когда что-то пролилось на пол люди говорят: «Возьми тряпку и вытри пока не засохло».

Понимаете смысл фразы: «Вытри пока не засохло?» Люди почему-то отдают себе отчет, что засохшую грязь труднее оттирать, они не произносят безумную фразу: «Не трогай пока свежее, время приберет». Почему-то в этом случае люди понимают, что прибирать как раз лучше свежее, что прилипший и засохший кофе со временем никуда не исчезает с пола, в лучшем случае переходит на тапочки, в худшем начинает цеплять дополнительную грязь. Почему-то люди это очень хорошо понимают. Почему же люди говорят: «Время лечит?» Оно ничего не лечит, просто грязь засыхает и оттереть ее становится труднее.

Скажите мне хоть кто-нибудь, почему с мусором сознания принято обращаться по другому? О гигиенических навыках своего сознания, совсем не принято заботиться. Совсем.

В лучшем случае люди посещают какой нибудь тренинг, что напоминает попытку вылить на себя сразу ящик парфюма и почему-то считается, что чем парфюм дороже, тем эффект лучше. Но ведь от того, что в грязной комнате набрызгают синтетическим освежителем комната чище не будет, ее желательно помыть и проветрить, а потом и освежитель не потребуется.

Мой учителей в телесных практиках Владимир Никитин как-то сказал, что тело тренируется непрерывно и если человек тратит час в день на тренировку, а все остальное время не живет в своем теле — ему не видать живого и здорового тела, в лучшем случае тренированное, не известно зачем и для каких целей.

Но ведь с сознанием точно также. Оно, так же как и наше тело, и наше жилище нуждается в определенных гигиенических навыках, а еще лучше в тренировке, а еще лучше в проживании. И уж совсем хорошо, когда человек приучается непрерывно обрабатывать дискомфорт своего сознания в момент его возникновения, сразу как что-то пролилось, а не ждать пока засохнет, или кто-придет и приберет. В этом трудность работы с сознанием. Если для приборки в доме можно кого-то нанять, то ментальная уборка даже с чьей-то помощью требует собственных усилий.

Также как стоя рядом с человеком через пару минут становится понятно, как давно он не мылся, так и общаясь с любым человеком — через пару минут становится понятно, насколько он прибирает в своем сознании: этот явно не мылся с рождения, этот любит поливать себя разными парфюмами, этот пару раз ходил в настоящую баню, а этот умеет вообще не пачкаться. Мастер.

Когда рядом со мной кто-то на кого-то начинает жаловаться у меняя есть стандартный ответ: «Я с удовольствием послушаю твой рассказ о том, что лично ты сделал для того, чтобы было по другому». Есть чья-то мудрая фраза: «Если ты не являешься частью решения — значит являешься частью проблемы».

Мне встретился знакомый, который стал жаловаться о том, какая у него плохая и неблагодарная дочь. Я не захотел его слушать. Невозможно помочь человеку у которого «плохая дочь». А вот человеку, который говорит: «Мне не хватает отцовской компетентности», - можно как-то посодействовать. Хотя бы поделиться своим отцовским опытом общения с дочерью-подростком.

Чувствуйте разницу между: «Давай испачкаем мою дочь вместе» и «Помоги мне прибраться, а то я уже по уши»? В первом процессе я не хочу участвовать, а на второе могу ответить: "Держи мой любимый шампунь, брат. Даже от блох помогает, не только от тараканов".

Я не очень радуюсь лозунгам политиков, которые обещают вывести всех на чистую воду и при этом не обещают собственной искренности и честности. Когда грязная и не мытая уборщица обещать все вокруг помыть — очевидно, что она еще больше напачкает. Представляете, чтобы было бы в парламентах, если бы люди чувствовали запах мыслей друг- друга? Охранники и уборщицы отказались бы ходить на работу.

Американский психолог Питер Лоуренс утверждал, что наличие хронического психосоматического заболевания — верный признак профессиональной некомпетентности.

Я описал в книге, клиента с бронхиальной астмой, который работал прокурором. Он на первой же встрече обнаружил, что его бронхиальная астма — это очень много остановленной агрессии и что для того, чтобы исцелиться ему стоит научиться осознанно и разумно обращаться с этой энергией. Его работа прокурора — была компенсацией его не исцеленных обид. Вся его жизнь, все его отношения, построены так, чтобы обслужить этот мусор в его сознании. Если пользоваться жилищной метафорой, то выглядит так, что вместо того, чтобы вытереть засохшее пятно на полу этот человек поставил всю мебель в своем доме вокруг этого пятна. После первой встречи прокурор-астматик посоветовался с женой и принял решение остаться таким как есть, не «ломать свою жизнь». И продолжить «ломать жизни других людей», пытаясь скомпенсировать свое заболевание.

В этом мире нет плохих людей, просто нет навыков гигиены сознания. Невероятно — но в двадцать первом веке до сих пор существуют люди, которые считают, что болезни тела, неприятности в жизни и мусор в сознании — это три разных не связанных друг с другом процесса. Ученые, образованные люди.

Когда мы приезжали к индейцам, то я замечал на лицах индейцев удивительное выражение сочувствия и сострадания. «Почему вы так на нас смотрите?» - спросил я индейцев. «Вы приезжаете к нам очень грязными», - ответили они. Что на это скажешь? Грустно.

На мой взгляд есть минимальный набор гигиенических навыков сознания. Умение обрабатывать элементарный мусор. Навыки что-то делать с базовыми негативными суждениями, такими как: зависть, ревность, обида, разочарование, ненависть, злость, стремление к зависимостям, конфликты. Это такой же минимальный гигиенический набор, как умываться, чистить зубы и брить под мышками. Элементарный список — даже не средний уровень и точно не высший пилотаж. Без этого минимального набора любое сознание рано или поздно становится помойкой. Вместо того, чтобы просто прибрать в своих отношениях, люди стремятся выбросить старые и завести новые - чистые. Но ведь мусор старых отношений от этого не исчезает. Никуда.

Пустили бы вы своих детей в школу, если бы все учителя в ней были одеты и пахли как бомжи? Но ведь подавляющее большинство педагогов не владеет этими элементарными навыками гигиены сознания. Я разрешил своему сыну в школе на вопрос: «Почему не выучил?» отвечать то, что он на самом деле думает. И один из учителей-мужчин встретил сына один на один в коридоре и сказал: «Я тебя ненавижу!» Обнять и плакать этого учителя.

После элементарных навыков, хорошо бы развить в себе средства работы с трудными моментами своей жизни. А уж любой, кто умеет выращивать из мусора цветы и помогает в этом мастерстве другим — приносит наиболее ощутимую пользу.

Мы как-то сидели втроем с известным Мастером и его женой. У меня с женой Мастера возникала явная симпатия. «Не боишься, что между нами что-то произойдет?» - в шутку спросил я его? «Значит буду проживать свою ревность», - не моргнув глазом ответил Мастер. Вот ответ человека владеющего своим сознанием. Он не сказал: «Буду считать тебя сволочью», или: «Прибью жену». Он сказал: «Буду работать со своим сознанием». На то он и Мастер. «Исцелись сам и тысячи исцелятся вокруг».

Для меня действительно является непостижимой загадкой почему цивилизованный мир так не любит ментальную гигиену. У меня есть только одна версия: безумный страх терять что-либо. Даже если это давно отжило и стало мусором. Очень похоже на поведение пожилых людей, которые чем больше боятся смерти, тем труднее расстаются со всяким хламом. Любая полноценная работа с сознанием подразумевает трансформацию, пусть маленькое, но умирание. Шелуха слетает настоящее остается. В культуре исступленно и не осознаваемо боящейся смерти так держатся за шелуху, что теряют настоящее. Смерть великая уборщица. Она прибирает все.

Ко мне пришла когда-то женщина с готовой распиской: «Добровольно прошу доктора Гусева ударить меня в самое сердце и избавить меня от несчастной любви к бывшему мужу. За то, что произойдет со мной после этого удара — прошу доктора Гусева не винить».

Работа то с ней пошла как раз прямо в противоположном направлении. О том, что любовь в ее сердце к бывшему мужу — это живое и настоящее, а вот все ее обиды и претензии — увы уже при смерти. И у нее есть хороший выбор — убить свое сердце, чтобы оно не болело, или отпустить свои несбывшиеся надежды с миром, чтобы они не ранили ее сердце. Конечно надежды всегда дороже.

Когда-то мне встретилась женщина у которой я спросил, чтобы она предпочла: чтобы ее муж умер, но остался верен ей, либо изменил но остался жив. «Конечно, чтобы умер», - не задумываясь ответила она. И это называется любовью?! Хотел бы я, чтобы меня любили "до гроба"?

«Не стоит прогибаться под изменчивый мир - Пусть лучше он прогнется под нас. » - спел когда-то Андрей Макаревич девиз целого поколения и неизбежно стал очень сутулым. Как вы думаете, почему?

У Арни Миндела есть прямо противоположная фраза: «Либо вы станете гибким и подвижным, либо мир найдет способ Вас уничтожить: и не важно, как это называется — болезнь или автокатастрофа». Мой наблюдения о жизни подсказывают, что Минделлу стоит доверять больше.

Большинство моих публикаций в социальных сетях в течении нескольких лет на самом деле все посвящены отдельным навыкам гигиены сознания.

Всего лишь. Самым простым элементарным навыкам. Лишь изредка упоминаю что-то запредельное: выращивание цветов сознания.

Вытесненный из сознания мусор никуда не исчезает. Он накапливается в биосфере. Цивилизованное человечество пока в это не верит. Но это так. Также как на брошенной мимо урны банановой кожуре может поскользнуться кто-то другой, так и энергии вытесненные из сознания никуда не исчезают, они либо начинают отражаться в теле в виде болезней, либо выплескиваются в биосферу в виде мусора, в который теперь любой может вляпаться. Если он не умеет следить за гигиеной своего сознания.

В этом случае терроризм можно определить, как "стойкое убеждение человечества в том, что тупое насилие помогает решить какой-либо конфликт". Любой кто в это верит является террористом, даже если не бегает по улицам, обвязанный взрывчаткой, а всего лишь терроризирует своих домочадцев. В моей картине мира ребенка превращают в террориста в первом классе школы, когда заставляют его вместо того чтобы заинтересовывать. И так со всеми общесоциальными явлениями такими как: преступность, коррупция, бедность, безработица и пр.

Любой, кто держит свое сознание в чистоте - создает вокруг себя более здоровое пространство. Самая трудная в этом мире задача — не врать самому себе. А там и все человечество подтянется.

Зачем чистить зубы


Зачем нужно чистить зубы


Правильная гигиена полости рта


Чистка зубов на ночь


Последствия нерегулярной чистки


Как правильно чистить зубы

А вы когда-нибудь задумывались о том, зачем чистить зубы, да еще и два раза в день — по утрам и на ночь, и как вообще домашняя гигиена связана с появлением кариеса? На самом деле вооружаться пастой и щеткой нужно не только для того, чтобы дыхание стало свежим, а зубы не были желтыми. Зачем еще чистить зубы? Прочитайте эту статью, и все узнаете.

Зачем нужно чистить зубы

На поверхности зубов все время образуется налет. Он состоит из слюны, частичек пищи и микроорганизмов, которые выделяют кислоты. Именно они — причина разрушения эмали и появления кариеса. Единственный способ спасти зубы от их воздействия — удалить налет, то есть тщательно почистить зубы и полость рта. Но это не единственная причина, по которой нужно чистить зубы.

Что нам дает правильная гигиена полости рта

  • Профилактика кариеса. Микробы и застрявшие в межзубных пространствах частички пищи негативно влияют на эмаль, постепенно разрушая ее.
  • Устранение неприятного запаха. Выделяемые бактериями газы имеют очень неприятный запах. Кроме того, оставшиеся в полости рта частички пищи со временем начинают разлагаться. В результате появляется неприятный запах изо рта, а тщательная чистка зубов прекрасно освежает дыхание.
  • Реминерализация эмали. Использование укрепляющих зубных паст с минерализирующим эффектом поможет укрепить эмаль и сделать зубы менее подверженными воздействию кислот.
  • Оздоровление и массаж мягких тканей. От состояния десен напрямую зависит устойчивость зубов, а ежедневная чистка служит профилактикой воспалительных процессов в мягких тканях и улучшает общее состояние полости рта.
  • Профилактика заболеваний. Микроорганизмы, живущие в полости рта, могут вызывать лор-заболевания, например тонзиллиты. Плохая гигиена будет этому способствовать.

Зачем чистить зубы на ночь

Ночью организм человека отдыхает, и основные его системы переходят в «спящий» режим. Слюнная железа не исключение, поэтому по утрам мы чувствуем сухость во рту и большое желание пить. Это происходит потому, что во время сна слюна практически не выделяется, а значит, не выполняет свои важные функции:

  • не смывает частички пищи и бактерии с поверхности зубов
  • не помогает регулировать уровень pH (кислотно-щелочной баланс) в полости рта

Вы не почистили зубы перед сном? Значит, на них остался накопившийся за день налет, частички пищи, а также микроорганизмы, которые с удовольствием будут ими питаться до самого утра. В такой комфортной среде быстро сформируются колонии бактерий. Всю ночь они будут выделять разрушающие эмаль кислоты, а также газы, из-за которых по утрам неприятно пахнет изо рта. Всего этого можно избежать, если тщательно почистить зубы после последнего приема пищи.

Что может произойти, если нерегулярно или некачественно чистить зубы

  • Появится кариес. Налет на зубах постоянно притягивает к себе частички еды и бактерии. Если не чистить зубы, микроорганизмы будут чувствовать себя настолько комфортно, что уже на третьи сутки их численность в полости рта превысит все население Земли. Все эти бактерии начнут выделять кислоты, которые постепенно разрушат эмаль. Так инфекция проникнет в зуб, и начнется кариес.
  • Изменится цвет зубов. Все продукты, даже зеленый чай, содержат красители. Из-за них налет пигментируется, то есть окрашивается, а зубы в результате темнеют. Вернуть им естественный оттенок поможет профессиональная гигиена полости рта.
  • Зубные камни формируются быстрее. Мягкая пленка на эмали со временем минерализируется и превращается в зубной камень. На самом деле это неизбежный процесс, так как удалить весь налет с поверхности каждого зуба невозможно даже при одновременном использовании зубной щетки, ирригатора и флосса. Но у тех, кто чистит дома зубы тщательно и регулярно, твердых отложений меньше и образовываются они медленнее.
  • Появится запах изо рта. Микробы, живущие в налете, выделяют газы с очень неприятным запахом. Если плохо удалять биопленку с поверхности зубов, то о свежем дыхании можно забыть.
  • Воспалятся десны. Постепенно зубные камни проникают под десну, и если их не удалить с помощью ультразвука, то со временем в мягких тканях начнется воспалительный процесс — появится кровоточивость, болезненность и неприятный запах изо рта.
  • Зубы станут чувствительными. Если не обращать внимания на воспаление десен, со временем мягкие ткани перестанут быть эластичными, начнется их убыль, а зубы покажутся более длинными, потому что их корни будут оголяться. В этот момент придется исключить из рациона все сладкое, соленое, кислое, холодное и горячее, так как усилится чувствительность зубов.
  • Зубы потеряют устойчивость. Из-за сильного воспалительного процесса разрушается ткань, удерживающая зубы в лунке. Они становятся неустойчивыми и со временем могут просто выпасть.

Даже неправильные движения при чистке зубов и чрезмерное давление на зубную щетку могут привести к истиранию эмали и появлению на ней дефектов. Обратитесь за помощью к гигиенисту, и он научит вас правильной технике чистки зубов. Это отличная профилактика кариеса и других заболеваний полости рта.

Как правильно чистить зубы

Очень важно в любом возрасте правильно чистить зубы, так как от качественной и регулярной гигиены полости рта напрямую зависит здоровье. Поэтому стоматологи обучают правильной технике чистки зубов и взрослых, и детей, ведь у ребенка должна сформироваться привычка.

Под каким углом правильно держать щетку? С чего следует начать? Какие движения нужны для резцов, а какие — для жевательных зубов? Ответы на все эти вопросы знает гигиенист, поэтому, чтобы избежать ошибок, обязательно посетите этого специалиста. Он даст индивидуальные рекомендации, учитывая особенности вашей зубочелюстной системы, и наглядно все продемонстрирует.

Впрочем, есть несколько требований, которых можно придерживаться каждому:

  • использовать новую щетку каждые 3 месяца
  • регулярно менять зубную пасту
  • не пользоваться жесткой щеткой
  • не чистить зубы дольше 3 минут
  • чистить зубы 2 раза в день

При этом для домашней гигиены рекомендуется использовать не только зубную щетку и пасту, но также флосс (зубную нить) и ирригатор. Они помогут сделать уход за полостью рта и зубами более тщательным, а профилактику — более эффективной.

Стоматологи и гигиенисты Центра Современной Стоматологии научат вас и ваших детей правильной технике чистки зубов. Наши специалисты проведут осмотр, расскажут все об особенностях ваших зубных рядов, покажут, чему нужно уделять особое внимание, а также дадут рекомендации по уходу за полостью рта.

Читайте также: