Внимательно прочитайте в учебнике порядок чистки зубов

Обновлено: 29.09.2022

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

УМК: « Школа России».

Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

· Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме урока, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, демонстрируют ценностное отношение к здоровью.

· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение планировать, умение определять общую цель и пути ее достижения, понимают учебную задачу урока, умение принимать и сохранять учебную задачу, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников при рефлексии учебной деятельности); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вести диалог, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий); познавательные УУД (развитость познавательного интереса, внимания, владение логическими действиями анализа, построения рассуждений, умения составлять алгоритм, умение работать с разными источниками, с информацией).

· Предметные : демонстрируют знание, понимание и принятие таких ценностей как здоровье, имеют представление о важнейших правилах гигиены, понимают необходимость их соблюдения, знают алгоритм чистки зубов и мытья рук.

Цель: воспитание личной ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья в процессе изучения темы «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

· Воспитательные: развивать интерес к теме урока, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, формировать ценностное отношение к здоровью.

· Развивающие: способствовать формированию регулятивных УУД (умения планировать, умения определять общую цель и пути ее достижения, пониманию учебной задачи урока, умения принимать и сохранять учебную задачу, умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умения оценивать свою деятельность и деятельность сверстников при рефлексии учебной деятельности); коммуникативных УУД (готовности слушать собеседника, вести диалог, умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий); познавательных УУД (познавательного интереса, внимания, владение логическими действиями анализа, построения рассуждений, умения составлять алгоритм, умения работать с разными источниками, с информацией).

· Образовательные: способствовать формированию знания, понимания и принятия таких ценностей как здоровье, формировать представление о важнейших правилах гигиены, понимание необходимости их соблюдения, знание алгоритма чистки зубов и мытья рук.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;
  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения

Принципы системно-деятельностного подхода:

· систематичности и последовательности;

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

Методы формирования соц. опыта:

· педагогическое требование;

· создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Методы обучения

По источнику получения знаний:

  • словесные:беседа, объяснение, работа с книгой.
  • наглядные:демонстрация.
  • практические:упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • проблемное изложение изучаемого.

Методы организации учебно–познавательной деятельности:

  • словесные;
  • наглядные;
  • методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся : фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения

Демонстрационные: карточки для самостоятельной работы, карточки для работы на доске, презентация.

Индивидуальные: рабочая тетрадь, учебник, пенал.

Список информационных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с.

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала).

1. Рассмотрите условные знаки. Какие правила в них зашифрованы? Расскажите по этим знакам, как выработать правильную осанку.
Голову нужно держать прямо. Когда сидишь, спина должна опираться на спинку. При ходьбе нужно держаться прямо, не сутулиться. Если приходится нести что-нибудь тяжёлое, нужно распределить груз равномерно в обе руки. Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Постель должна быть ровной, не очень мягкой.



Отметьте (закрасьте кружок), какие правила вы выполняете.

2. Практическая работа «Уход за зубами».
Цель работы: освоить приёмы ухода за зубами.


1. Рассмотрите фотографии. Отметьте (закрасьте кружок) предметы, необходимые для ухода за зубами Объясните (устно) назначение каждого предмета.

2. Внимательно прочитайте в учебнике порядок чистки зубов. Воспроизведите движения зубной щётки:
а) при чистке зубов с наружной стороны;
б) при чистке зубов с внутренней стороны;
в) при чистке жевательных поверхностей зубов.


Отметьте на схемах освоенные вами движения.

3. Следуя инструкции, научитесь пользоваться зубной нитью:
а) вытянуть кусочек нити, отрезать его;
б) обмотать пальцы концами нити;
в) почистить промежутки между зубами.

4. Прочитайте инструкцию на упаковке жидкости для полоскания рта. Следуя инструкции, прополощите рот.


3. Продукты растительного происхождения отметь (закрась кружок) зелёным карандашом, а продукты животного происхождения — красным.

4. Составьте меню для своей семьи.
Наше меню

Завтрак Обед Ужин
Фруктовый салат, сок Борщ, макароны с сосисками, компот Макароны по флотски, чай
Гречневая каша, чай Рассольник, яичница, компот Пюре с курицей, чай
Блины с вареньем, чай Гороховый суп, пюре с котлетой, компот Жаренная рыба с рисом, чай
Овсяная каша, какао Уха, омлет, компот Овощное рагу, чай
Творожная запеканка, сок Щи, овощное рагу, компот Плов, чай

Докажите, что ваше меню соответствует правилам здорового питания.
Приготовьте одно из блюд и угостите им своих друзей.

1. Рассмотрите условные знаки. Какие правила в них зашифрованы? Расскажите по этим знакам, как выработать правильную осанку.


Отметьте (закрасьте кружок), какие правила вы выполняете.

2. Практическая работа "Уход за зубами"

Цель работы: освоить приемы ухода за зубами.

1) Рассмотрите фотографии. Отметьте (закрасьте кружок) предметы, необходимые для ухода за зубами. Объясните (устно) назначение каждого предмета.


Внимательно прочитайте в учебнике порядок чистки зубов. Воспроизведите движения зубной щетки:


а) при чистке зубов с наружной стороны

б) при чистке зубов с внутренней стороны

в) при чистке жевательных поверхностей зубов

Отметьте на схемах освоенные вами движения.

3) Следуя инструкции, научитесь пользоваться зубной нитью:

а) вытянуть кусочек нити, отрезать его

б) обмотать пальцы концами нити

в) почистить промежутки между зубами

4) Прочитайте инструкцию на упаковке жидкости для полоскания рта. Следуя инструкции, прополощите рот.

Придумайте друг для друга вопросы и задания, чтобы узнать, достигнута ли цель работы. Оцените свои успехи, поставив зан "+" в соответствующие квадратики.

+ Мы верно выбрали предметы для ухода за зубами

+ Мы успешно освоили движения зубной щетки при чистке зубов

+ Мы научились пользоваться зубной нитью

+ Мы научились пользоваться жидкостью для полоскания рта

3. Продукты растительного происхождения отметь (закрась кружок) зеленым карандашом, а продукты животного происхождения - красным.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1 КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Бровкина Людмила Анатольевна

учитель начальных классов,

МАОУ «Белоярская СОШ № 1»,

п.г.т. Белый Яр, Сургутский район, Тюменская область

Тема: Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (программа «Школа России» )

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Задачи урока:

Обучающая : формировать необходимые навыки выполнения важнейших правил гигиены; учить извлекать необходимую информацию в ходе изучения новой темы;

Развивающая : развивать у учащихся логическое мышление, внимание, речь, умение работать в паре, в группах;

Воспитывающая : воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Формирование УУД :

Регулятивные: умение выявлять проблему; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения, работать в парах, в группах: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать научные методы познания, сравнивать, делать выводы.

Личностные: осознание практической важности изучаемого материала, ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; работать самостоятельно, в парах, в группах.

Оборудование, оформление доски:

слайд-презентация к теме урока, вопросы-задания на карточках для работы в группах, «ладошки» на бумаге; вопросы на доске («Как? Когда? Почему? Сколько раз?»); иллюстрация «Мойдодыр»; макет зубов, зубные щётки; учебники; рабочие тетради.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Окружающий мир;

Автор УМК: УМК «Школа России» А. А. Плешаков;

Тема урока: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»;

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков;

Вид урока: урок смешанного типа;

Планируемые результаты изучения темы

Метапредметные

Пр1: рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

Пр2: отбирать из предложенных нужные

предметы гигиены, объяснять их назначение;

Пр3: правильно чистить зубы и мыть руки;

Пр4: формулировать основные правила гигиены;

Познавательные УУД:

П1: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

П2: понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

П3: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Регулятивные УУД:

Р1: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Р2: обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;

Р3: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Коммуникативные УУД:

К1: слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

К2: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

Ученик получит возможность формирования:

Л1: положительного отношения к школе и учебной деятельности;

Л2: первоначальной установки на безопасный, здоровый образ жизни через осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с основными гигиеническими правилами, формирование понимания у учащихся о необходимости чистить зубы и мыть руки;

Образовательные (соответствуют предметным планируемым результатам): познакомить учащихся с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы и мыть руки;

Развивающие (соответствуют метапредметным планируемым результатам): развивать познавательный интерес, творческую деятельность учащихся; развивать взаимодействие учащихся в учебном процессе.

Воспитательные (соответствуют личностным планируемым результатам): воспитывать аккуратность и чистоплотность, сознательное отношение к своему здоровью.

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

· Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы, А. А. Плешаков, УМК «Школа России».

· Учебник по окружающему миру 1 класс, 2 часть,

А. А. Плешаков, УМК «Школа России». (с. 56-57)

Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»;

Межпредметные связи

Организация пространства

Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

(Слайд 1 ) – Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Думаю, что урок будет насыщенным, и вы будете принимать активное участие.

(Слайд 2) Сядьте, ровно. Руки на парте. Ножки вместе. Проверьте положение стула. Начинаем.

Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге.

Проверяют готовность к уроку.

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

– Сегодня на уроке «Окружающего мира» мы продолжаем путешествие по стране «Почему». Вы сами постараетесь найти ответ еще на один вопрос из серии «Почему?» А что это будет за вопрос - узнаете чуть позже.

Повторение пройденного материала: (Слайд 3)

– А сначала давайте вспомним материал прошлого урока.

– На какой вопрос «почему» мы нашли ответ?

–Кто понял, почему?

– Скажите, пожалуйста, что такое витамины? С какими витаминами вы познакомились? В каких продуктах содержатся? Приведите примеры. Для чего они нужны?

- Вспомните, как вы выполняли задания в рабочей тетради. Назовите овощи или фрукты зеленого цвета, желтого, красного.

- Кто научился готовить овощной или фруктовый салат? Поднимите руки. Какие ингредиенты нужно использовать для вашего салата (Спросить 1 -2 человека)

– Молодцы, ребята. Мы вспомнили о пользе витаминов.

– Продолжаем путешествовать по стране «Почему» и узнавать новое.

Вспоминают материал прошлого урока.

Отвечают на вопросы.

(почему надо есть много овощей и фруктов) (ответы детей)

(вещества, необходимые для здоровья)

3. Выявление затруднения.

– Сегодня у нас очень важная тема урока. А помогут нам ее определить предметы, которые пришли к вам в гости. Угадайте их. (предметы показываются на слайде презентации). (Слайд 4)

1.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне (мыло)

2.Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что же это такое? (полотенце)

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит (зубная щетка)

– Для чего нужны эти предметы?

– Догадайтесь, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Почему….? (ответы детей)

И тема будет звучать так:

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»;(Слайд 5)

Определяют тему урока с помощью учителя.

Ставят цель вместе с учителем.

Контроль учителя, взаимоконтроль

4. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

– Откройте учебник на странице 56. Давайте прочитаем, чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке. Об этом нам сообщает муравьишка Вопросик. (выше красной линии в учебнике).

– И целью урока будет: научиться правильно, чистить зубы и мыть руки.

- Давайте составим план урока.

На слайде все пункты плана перемешались, и нужно собрать их в правильном порядке.

–Вспомните, когда и как вы чистите зубы, моете руки.

– Подумайте, почему это нужно делать.

– А теперь проверим наши ответы. Откройте учебник на странице 90. Давайте прочитаем.

-Верны ли были наши предположения?

– Итак, скажите, почему важно чистить зубы и мыть руки.

– Очень важно соблюдать меры гигиены, чтобы быть здоровым.

– А что значит быть здоровым?

Вспоминают основные правила гигиены чистки зубов и мытья рук.

Составляют план урока.

Читают вместе с учителем.

Отвечают на вопросы.

Контроль учителя, самоконтроль

5.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

– В учебнике на странице 56, рассмотрите фотографии. Какие предметы вы видите? Какие из этих предметов нужны для чистки зубов, мытья рук. Посовещайтесь в парах. (Слайд 6)

– Давайте проверим. Какие предметы нужны только для читки зубов? Для мытья рук?

– Отлично, вы замечательно справились с этим заданием.

Физминутка:(Слайд 7)

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Рассматривают фотографии. Отвечают на вопросы.

Совещаются в парах.

Проверяют по учебнику вместе с учителем.

Контроль учителя, самоконтроль

6.Первичное закрепление нового знания.

Наглядные: учебник, иллюстрации

– Рассмотрите ниже иллюстрации. Что вы видите? Вам необходимо внимательно рассмотреть иллюстрации и сказать, в каких случаях нужно мыть руки.

– Да, действительно очень важно мыть руки.

– Теперь я буду вам читать утверждения. Если вы согласны с ним, то покажите плюс, а если нет - минус.

1.Постоянно нужно есть,
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (да)

2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (нет)

3.Зубы вы почистили -
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (нет)

4.Перед завтраком, обедом

После улицы, игры.

Не забудь, конечно, с мылом

Руки вымыть ты свои (да)

5.Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает (нет)

6.Вы за стол решили сесть,

Щи с котлетою поесть.

Руки с мылом не помыли-

Поспешили, позабыли. (нет)

7.Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши (да) Молодцы!

Рассматривают иллюстрации в учебнике. Отвечают на вопрос.

Играют в игру «Да/Нет».

Контроль учителя, самоконтроль

7.Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Наглядные: учебник, рисунок-схема, рабочая тетрадь

Давайте откроем учебник на странице 57. (Слайд 9)

–Вам необходимо рассмотреть рисунок-схему.

–Оказывается, зубы надо уметь правильно чистить.

–Посмотрите на рисунок.

–Может кто-нибудь расскажет, как чистить зубы правильно? (дети предлагают свои ответы)

Чистить зубы нужно правильно.

Для этого есть определенные правила. Давайте посмотрим видеоролик, где подробно описано правильная чистка зубов.

– Ребята, кто несет ответственность за ваши зубы - родители, врачи, учителя, сам?

(ребенок сам отвечает за свои зубы, принимая решение, как за ними ухаживать)

–Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 36, найдем номер 1. (Слайд 10)

Вам необходимо показать стрелками движения зубной щетки при чистке зубов.

Учатся правильной чистке зубов и мытью рук.

Показывают, ка к правильно нужно чистить зубы.

Контроль учителя, самоконтроль

8.Включение в систему знаний и умений.

Словесные: беседа, оценка

Давайте повторим, о чем мы сегодня говорили?

(Слайд 11) На странице 57. Ниже дана памятка, которую вам нужно запомнить. Прочитайте ее.

1.Почему нужно чистить зубы?

2.Почему нужно мыть руки?

3.Как правильно чистить зубы?

4.В каких случаях нужно мыть руки?

– Как вы думаете, мы достигли цели урока?

– Давайте оценим себя с помощью карандаша.

– Я бы хотела вас всех похвалить, вы большие молодцы.

–Хотела бы отметить таких учеников, как…

(Слайд 12) Дома вам нужно выполнить в рабочей тетради номер 2 на странице 37.

Вспоминают материал урока, подводят итоги, делают выводы.

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя и своих одноклассников.

Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

9.Рефлексия учебной деятельности.

–На сегодня наш урок подошел к концу. Если вы получили очень много полезной информации, то хлопните три раза в ладоши.

Мне было очень приятно с вами работать.

Спасибо за урок!

Подводят итоги урока.

Контроль учителя, самоконтроль

Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____

Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____

АНАЛИЗ УРОКА ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: