Классный час правила ухода за зубами

Обновлено: 29.09.2022

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Классный час на тему «Гигиена зубов и полости рта»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать потребность соблюдать правила гигиены зубов и полости рта.

1. Обобщить и систематизировать знания детей о значении здоровых зубов, о правилах ухода за полостью рта.

2. Развивать связную речь, расширять словарный запас.

Оборудование: зубные щетки, зубная паста, предметные картинки, этикетки продуктов, плакат с изображением полости рта, видео.

Учащиеся поделены на группы.

Учитель. Отгадайте загадку.

Веселый мужичок, пока белый пиджачок.

А если пиджак потемнеет, то мужичок погрустнеет! (Зуб)

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Ответы учащихся.

На доске появляется тема «Гигиена зубов и полости рта»

Учитель. Посмотрите отрывок из мультфильма «Птичка кари…»

Учащиеся просматривают видео.

Учитель. Что произошло с крокодилом? Почему это случилось?

Учитель. О чем мы узнаем, чему научимся?

· Узнаем о строении и значении зубов.

· Повторим правила ухода за полостью рта.

Учитель . Что такое гигиена? Найдите определение в словаре.

Учащиеся находят определение в словаре и зачитывают.

Учитель. Рассмотрите этикетки продуктов, которые находятся у вас на парте. Какое отношение они имеют к теме нашего занятия?

Учащиеся затрудняются ответить.

Учитель. Мы вернемся к этому вопросу позже. Вы сами сможете правильно на него ответить!

– Для чего нам нужны зубы?

Ответы учащихся.

Ученик из 1 группы. Зубы измельчают пищу, тем самым помогают лучшему ее перевариванию в желудке и кишечнике. Первые молочные зубы у человека появляются уже в первый год жизни. Затем к 10-11 годам они выпадают, а на их месте вырастаю постоянные зубы. И вот если человек потеряет постоянный зуб, то другой уже не вырастет.

Ученик из 2 группы. Зубы бывают разные: резцы, клыки, коренные. Резцы и клыки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу, а коренными мы пережевываем.

Учитель . Что дают здоровые зубы человеку?

На доске появляется фраза «Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание, основа правильного пищеварения!»

Учитель. Давайте поиграем.

Игра «Вредно – полезно»

Учитель читает высказывания о здоровье зубов. Дети поднимают красный сигнал, если это вредно, зеленый – если полезно.

· Я чищу зубы утром и вечером.

· Я часто ем сладкое.

· Я перекусываю фруктами и овощами.

· Я грызу орехи зубами.

· После еды я полощу зубы водой.

· Я люблю очень холодную и очень горячую пищу.

Учитель. Как вы думаете, зубы живые?

Да, зубы – это живые органы. Каждый зуб состоит из 3 частей: коронка, шейка, корень.

Учащиеся рассматривают схему.

Ученик. Каждый наш зуб имеет 3 слоя. Первый – это эмаль. Этот слой самый прочный во всем организме человека, даже тверже костей. Следующий слой – это зубная кость. А в самом центре находится пульпа или нервы.

Учитель. Дерево крепко держится корнями в земле. Зубы так же прочно удерживаются в десне с помощью корней.

1 группа: РЕКА-РЕ+РИС-С+ЕС

2 группа: СУП-СУ+АР+ОДА-А+ОН+ТОЗ

Учитель . Какие слова получились? (Кариес, пародонтоз)

Кариес – это заболевание зубов.

Пародонтоз – это заболевание десен.

Учитель. Нарисуйте на листочке зуб. Представьте, что это замок. И вот в нем решила поселиться злая колдунья Зубная Боль. Как она попадет в неприступный замок? Где для нее будет вход?

Ответы учащихся.

Учитель . Нарисуйте эту дырочку – вход. Что делать, чтобы Зубная Боль не попала в замок? (закрыть дырку, заделать вход)

Что мы должны делать, чтобы больной зуб перестал болеть?

Да, ребята, надо сразу же обратиться к стоматологу! Его нужно посещать минимум 2 раза в год.

Перед вами листы с рассказами о зубах. Прочитайте. Найдите и подчеркните, чем опасны больные зубы для человека.

Учащиеся в группах выполняют задание, зачитывают ответ.

Учитель. Послушайте, что нужно делать, чтобы избежать заболеваний зубов и десен.

Ученик . Как покушал, почисть зубки.

Делай так два раза в сутки.

Лучше, чем конфеты фрукты,

Знай эти важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Запомни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Учитель. Что необходимо для чистки зубов? (щетка и паста)

Зубную пасту обязательно выбирайте по назначению она бывает лечебная и профилактическая.

Зубная щетка также влияет на качество очищения зубов. Ведь в 1мг мягкого зубного налета содержится около 700 млн бактерий. Зубные щетки бывают разной жесткости. У каждого человека щетка должна быть индивидуальной и меняться каждые 3 месяца.

Давайте вспомним правила чистки зубов.

Игра «Действуй по порядку»

Учащиеся получают карточки с изображением этапов чистки зубов. По сигналу выстраиваются по порядку.

Учитель. Но не всегда есть возможность почистить зубы. Что же тогда делать? (После еды полоскать рот кипяченой водой)

Сейчас мы повторим движения во время чистки зубов.

Учитель показывает на модели ротовой полости. Учащиеся повторяют на своих зубах с помощью индивидуальных зубных щеток.

Учитель. Мы поговорили о том, как ухаживать за зубами. А от чего еще зависит здоровье наших зубов? Вернемся к этикеткам продуктов. Найдите слова, за которыми скрывается что-то сладкое (сахар, сироп, фруктоза, мальтоза). Разделите этикетки на 2 группы: с низким содержание сахара и низким.

Как этикетки продуктов связаны с темой нашего занятия? (На здоровье зубов оказывают влияние продукты питания)

Игра «Польза – вред для зубов»

Учащиеся в группах распределяют полезные и вредные продукты для зубов. Объясняют свой выбор.

Учитель. Что нового вы узнали? Что понравилось?

Какие 3 основных правила необходимо соблюдать?

· Ежедневно чисть зубы утром и вечером.

· Перекусывать фруктами и овощами, меньше употреблять сладкого.

· Не менее 2 раз в год посещать стоматолога.

Учащиеся получают памятки с правилами ухода за зубами и ротовой полостью.

1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2001.

2. Классные часы: внеклассная работа: 1 – 4 классы/ сост. Козлова М.А. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

Тема: Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.

Цель: знакомство с правилами ухода за зубами, воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни, чистоте и правильному уходу за телом.

  • -помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;
  • -учить правильно, чистить зубы и мыть руки;
  • -развивать навыки общения .

Ну, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат.

Значит, день принесёт и удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

Ребята! Сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене и правилах ухода за зубами.

- Кто же это? (Мойдодыр) (Слайд №1)

- Отлично. Мойдодыр приготовил интересные загадки. Отгадки – это слова названия предметов, которыми мы пользуемся каждый день. Эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. Желаю удачи!

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (МЫЛО). (Слайд №2)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (РАСЧЕСКА) (Слайд №3)

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю! (МОЧАЛКА) (Слайд №4)

По утрам и вечерам

Кто считает зубы нам? (ЩЁТКА) (Слайд №5)

Вытираю я, стараюсь.

После бани паренька

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка. (ПОЛОТЕНЦЕ) (Слайд №6)

Ребята, а вы используете эти предметы? Для чего они нужны? (Слайд №7)

-Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.

- Что такое личная гигиена?

ГИГИЕНА – наука о сохранении и укреплении здоровья.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

III. Основная часть

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах, чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?(нет)

- Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Сказка о микробах (Слайд №8)

Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.

Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!

-Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?

-Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

- А кто такие грязнули?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

- Ребята, а знаете ли вы, что

-Чистота- это залог здоровья

-Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

-Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

Ну-ка, проведём разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку.

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи.

Руки положи на плечи.

Покачались, как качели.

Встали, сели, снова встали.

Руки сжали и разжали.

Не устали? Повторим?

V. Закрепление материала

Чтобы быть чистыми нам нужна вода.

Для чего нужны вода и мыло? (Слайд №9)

Беседа с учащимися:

- Когда нужно мыть руки, как часто? Расскажите, как вы моете руки. Посмотрите на рисунки.

-Как часто вы чистите зубы?

Зубы выполняют очень важную работу — они измельчают пищу. Без здоровых зубов не может быть нормального пищеварения. Зубы — самые твердые части нашего организма. У взрослого человека 3 2 зуба, но они могут разрушаться. После еды между зубами, в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются, начинают болеть.

Но этого можно избежать при помощи самой обыкновенной зубной щетки, Волоски зубной щетки "выметут" микробы, а порошок или паста снимут следы пищи.

Правила ухода за зубами:

1. Полощите рот теплой водой после еды.

2. Чистите зубы утром и вечером зубной щеткой с пастой или порошком.

3. Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз и. снизу вверх с наружной стороны и внутренней,

4. Щетку после употребления тщательно промойте и просушите.

5. Никогда не чистите зубы чужой щеткой.

6. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

Посмотрите на картинки. «Правила ухода за зубами» (Слайд №10)

Посмотрите, как умываются животные. Прокомментируйте рисунки.

- для чего животные моются? (Слайд №11-16)

- Просмотр мульфильма из серии «Маленькие сказки волшебного леса. Грязнуля.»

- кто в мульфильме был Грязнулей? (Медвежонок Ых)

- почему он стал умываться?

- А вы соблюдаете правила гигиены?

- с помощью смайликов оцените урок.

- Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать правил личной гигиены, от лени есть только одно лекарство-труд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час по теме: "Правила личной гигиены".

Помещенный материал предназначен для проведения классного часа во 2 классах. К данному материалу прилагается презентация.Целью классного часа является развитие у младших школьников практич.

Урок окружающего мира Раздел "Правила личной гигиены" Тема: "Здоровые зубы"

Данный материал адресован учителям начальных классов. с переходом на ФГОС особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход. Для его реализации я использую исследовательскую. творческую деят.

Классный час "Правила личной гигиены"

Классный час для учащихся 2 класса нацелен на развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены.Задачи:- научить правильному использованию средств личной гигиены;- привитие н.

Классный час "Знание правил личной гигиены - залог здоровья!”

Тема классного часа актуальна для учащихся начальной школы.

Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня»

Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня». 1 класс. Форма-путешествие.


Классный час "Правила личной гигиены школьников"

Презентация поможет систематизировать знания учащихся о личной гигиене.


Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.

Тема: Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.Цель: знакомство с правилами ухода за зубами, воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни, чистоте и правильному уходу за т.

Цель: знакомство с правилами ухода за зубами, воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни, чистоте и правильному уходу за телом.

Задачи:

  • -помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;
  • -учить правильно, чистить зубы и мыть руки;
  • -развивать навыки общения.

Предварительный просмотр:

Тема: Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.

Цель: знакомство с правилами ухода за зубами, воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни, чистоте и правильному уходу за телом.

  • -помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;
  • -учить правильно, чистить зубы и мыть руки;
  • -развивать навыки общения .

Ну, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат.

Значит, день принесёт и удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

Ребята! Сегодня мы с вами будем вести разговор о личной гигиене и правилах ухода за зубами.

- Кто же это? (Мойдодыр) (Слайд №1)

- Отлично. Мойдодыр приготовил интересные загадки. Отгадки – это слова названия предметов, которыми мы пользуемся каждый день. Эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. Желаю удачи!

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (МЫЛО). (Слайд №2)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (РАСЧЕСКА) (Слайд №3)

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю! (МОЧАЛКА) (Слайд №4)

По утрам и вечерам

Кто считает зубы нам? (ЩЁТКА) (Слайд №5)

Вытираю я, стараюсь.

После бани паренька

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка. (ПОЛОТЕНЦЕ) (Слайд №6)

Ребята, а вы используете эти предметы? Для чего они нужны? (Слайд №7)

-Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.

- Что такое личная гигиена?

ГИГИЕНА – наука о сохранении и укреплении здоровья.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

III. Основная часть

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах, чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?(нет)

- Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Сказка о микробах (Слайд №8)

Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.

Вот как-то раз на столе мальчик, по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!

-Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни? Как нужно было поступить мальчику? Что помогает нам победить микробов?

-Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

- А кто такие грязнули?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

- Ребята, а знаете ли вы, что

-Чистота- это залог здоровья

-Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

-Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

Ну-ка, проведём разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку.

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи.

Руки положи на плечи.

Покачались, как качели.

Встали, сели, снова встали.

Руки сжали и разжали.

Не устали? Повторим?

V. Закрепление материала

Чтобы быть чистыми нам нужна вода.

Для чего нужны вода и мыло? (Слайд №9)

Беседа с учащимися:

- Когда нужно мыть руки, как часто? Расскажите, как вы моете руки. Посмотрите на рисунки.

-Как часто вы чистите зубы?

Зубы выполняют очень важную работу — они измельчают пищу. Без здоровых зубов не может быть нормального пищеварения. Зубы — самые твердые части нашего организма. У взрослого человека 3 2 зуба, но они могут разрушаться. После еды между зубами, в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются, начинают болеть.

Но этого можно избежать при помощи самой обыкновенной зубной щетки, Волоски зубной щетки "выметут" микробы, а порошок или паста снимут следы пищи.

Правила ухода за зубами:

1. Полощите рот теплой водой после еды.

2. Чистите зубы утром и вечером зубной щеткой с пастой или порошком.

3. Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз и. снизу вверх с наружной стороны и внутренней,

4. Щетку после употребления тщательно промойте и просушите.

5. Никогда не чистите зубы чужой щеткой.

6. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

Посмотрите на картинки. «Правила ухода за зубами» (Слайд №10)

Посмотрите, как умываются животные. Прокомментируйте рисунки.

- для чего животные моются? (Слайд №11-16)

- Просмотр мульфильма из серии «Маленькие сказки волшебного леса. Грязнуля.»

- кто в мульфильме был Грязнулей? (Медвежонок Ых)

- почему он стал умываться?

- А вы соблюдаете правила гигиены?

- с помощью смайликов оцените урок.

- Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать правил личной гигиены, от лени есть только одно лекарство-труд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


проект детей Правила личной гигиены

Презинтация "Правила личной гигиены" + 2 буклета.

Конспект занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены".

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье.

Презентация "Правила личной гигиены"

Презентация является дополнением к конспекту занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены".


Правила личной гигиены.

Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил и норм. Детям правила личной гигиены нужно првивать с дошколь.


Урок здоровья. Правила ухода за зубами.

Конспект и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" во 2 классе.

классный час "Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены."
Урок окружающего мира Раздел "Правила личной гигиены" Тема: "Здоровые зубы"

Данный материал адресован учителям начальных классов. с переходом на ФГОС особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход. Для его реализации я использую исследовательскую. творческую деят.

Классный час знакомит учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта, способствует развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости.

ВложениеРазмер
chistim_zuby._chtob_rosli.doc 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровые зубы – здоровью любы»

- Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.

- Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.

Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), зубные щётки для всех учащихся, зубная паста, полотенце, флосс, аудиозапись песни «От улыбки», всем детям листы для рисования, цветные карандаши.

1. Организационный момент.

Повторение основного девиза «Уроков здоровья»

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

2. Объявление темы и целей урока.

Звучит фрагмент песни «От улыбки»

- Какая песня прозвучала?

- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей»

- Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? ( Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… - ответы детей)

- Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются. Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)

- У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.

- Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить улыбку красивой и что нужно делать, чтобы зубы не болели. Тема нашего урока «Здоровые зубы – здоровью любы»

3. Работа по теме урока.

- У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

- Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.

- Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? ( Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность )

- Все ли зубы имеют одинаковую форму?

- Зачем человеку зубы?

1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.

- Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

2. Зубы помогают правильно говорить.

- Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, то есть ясного, чёткого произношения слов, для нормальной речи.

3. Здоровые зубы украшают лицо человека.

Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Обычаи, связанные с выпадением зубов.

- Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы – естественный процесс, который происходит у всех детей, и не надо этого бояться. Но, если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).

У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.

Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.

- Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?

- Передние зубы имеют острый режущий край.

- Что мы делаем с помощью передних зубов?

- С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.

- как называются передние зубы? (Резцы).

- А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?

- Эти зубы немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.

- Как называются эти зубы? (Это клыки).

- Что мы делаем с помощью боковых зубов?

- Они служат для размельчения, перемалывания пищи.

- Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)

- Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?

- Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.

Работа с рисунком «Строение зуба»

- Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.

В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

- А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.

1. Мы видим часть зуба, которая называется ………………

2. Остальная часть зуба находится в …………….

3. ………….. прочно удерживает зуб в челюсти.

4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб.

- Назовём ещё раз части зуба.

5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы.

- Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять.
Как вы думаете,
- Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? ( плохо ухаживала за ними )

- Надо ли ухаживать за молочными зубами?

- Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.

- Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.

Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.

- От чего могут испортиться зубы, отчего они могут заболеть?

Когда мы едим, в промежутках между зубами всегда остаются кусочки пищи, появляется налёт и образуется кислота которая разрушает зуб. Зубы вскоре начинают гнить. Это приносит большой вред зубам. Заболевание зуба начинается с того. Что на зубе появляется маленькое тёмное пятнышко, а через некоторое время на этом месте образуется еле заметная ямка (углубление). В неё забивается пища, здесь она гниёт, от этого зуб ещё больше портится. Вскоре на этом месте образуется дупло. Если зуб не лечить, дупло становится глубоким и появляются сильные боли. Через некоторое время зуб совсем разрушится, и его необходимо будет удалять.

Используя слова в рамке, нужно заполнить пропуски в предложении.

  1. Когда…………. разрушает эмаль зуба, начинается ………….
  2. Вскоре возникает отверстие, или ………. и……… распространяется.

(кислота, полость, кариес)

Основные требования к уходу за зубами.

- Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)

- Как избавиться от налётана зубах?

Как поел – почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

- Совершенно верно , ежедневно чистить зубы.

- Что нужно делать после каждого приёма пищи?

- Необходимо удалять остатки пищи из промежутков между зубами полосканием рта тёплой водой после каждого приёма пищи.

- Какие продукты способствуют сохранению здоровых зубов?

- Фрукты, овощи, молочные продукты.

- Почему нужно есть меньше сладкого? (продукты в которых много сахара, способствуют появлению кариеса)

- Почему не рекомендуется грызть орехи?

- Также нельзя допускать приёма очень холодной или очень горячей пищи.

Практикум «Почистим зубы»

- Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)

- Как нужно правильно чистить зубы?

Сначала необходимо помыть руки с мылом. Намочить щётку водой. Нанести зубную пасту. Чистить зубы надо не менее трёх минут.

Запомните правила чистки зубов:

  1. Надо чистить все зубы – и передние и боковые; чистить со всех сторон – снаружи и изнутри, чтобы вычистить всех бактерий, мы должны вымести налёт, а не загнать его под дёсна.
  2. Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх.
  3. Надо также водить щёткой вправо и влево кругообразными движениями.
  4. Чистим жевательную поверхность зуба.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсна можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснём.

Наши зубы стали белы.

- Прополоскав рот необходимо промыть щётку и убрать её на место.

- А как вы ухаживаете за своей зубной щёткой?

- Промывайте щётку всякий раз после чистки зубов. Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей щеткой и сам никогда не пользуйся чужой. Необходимо менять зубную щетку каждые три месяца, это лучший подарок для вашей улыбки.

- Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?

Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.

- Что нужно делать, если зуб всё же заболел?

Дать возможность детям рассказать случаи из жизни

Зубные врачи – стоматологи – знают:

  • как помочь при зубной боли
  • как некрасивые зубы сделать красивыми!

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

- Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!

  • Ешьте фрукты и овощи.
  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
  • Дважды в год посещайте стоматолога.
  • И у вас будет ослепительная улыбка!

- А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш мой хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- Почему за зубами нужно ухаживать?

- Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?

- Какая пища для зубов полезна?

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

- Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.

- В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!

6. Домашнее задание.

1. Выполнять все требования по уходу за полостью рта.

2. Нарисуйте предметы, которые помогут сохранить здоровые зубы и прогонят этого злого монстра.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Классный час

Тема: «Уход за зубами»

Цели и задачи классного часа:

— привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами;

— знакомство второклассников с основными правилами ухода за зубами.

Оборудование

Таз с водой, зубные щетки, мыло, полотенце. Картинки: рот со здоровыми (красивыми) зубами; рот с испорченными зубами, в котором несколько зубов отсутствует; как постепенно разрушается зуб (от маленькой трещины до полного разрушения).

Ход классного часа

Материал для учителя о правилах ухода за зубами

Сохранение здоровых зубов является одним из важных условий сохранении здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережевывания пищи. Хорошо прожеванная нища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжеванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к долго длящимся заболеваниям желудка и кишок. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, проникают в окружающие зуб ткании, вызывают их воспаление. Эти микробы нередко могут являтьсяпричиной заболевания ангиной, заболеваний сердца, суставов, почек. Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, т. е. для ясного и отчетливого произношения слогов и слов, для нормальной речи. Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Важнейшими средствами сохранения здоровых зубов являются: полноценное питание, т. е. пища, содержащая в достаточном количестве белки, жиры, углеводы, минеральные соли (соли кальции, фосфора, фтора и др.), витамины, а также правильный уход за зубами.

Важно, чтобы твердая пища (корки хлеба, сырая морковка и т. д.) разжевывалась зубами с обеих сторон. В жевании должны участвовать все зубы.

Основные требования к уходу за зубами: удалять остатки нищи из промежутков между зубами полосканием рта теплой водой после каждой еды и регулярной ежедневной чисткой зубов: не допускать приема очень холодной пищи после горячей и наоборот но избежание растрескивания эмали: не допускать раскусывания не окрепшими еще детскими зубами твердых конфет, сахара, орехов: регулярно следить за состоянием зубов и начинать лечение зуба тотчас после обнаружения его порчи.

Процесс смены молочных зубов постоянными в основном падает на период младшего школьного возраста. В силу этого уход за зубами в этом возрасте приобретает особое значение. Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающиеся порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах.Беседа-диалог «Почему необходимо чистить зубы»

На вопрос учителя о том, для чего служат нам зубы, дети отвечают, что зубы нужны для того, чтобы разжевывать пищу.

— А почему важно разжевывать пищу?

Если детям трудно сразу дать ответ на этот вопрос, учитель дополнительно спрашивает, можно ли, например, проглотить большую корку хлеба или крупную редиску целыми, неизмельченными. Учитель продолжает:

— Даже небольшую корку очень трудно проглотить, можно ею подавиться, а большую корку совсем невозможно проглотить. Поэтому пищу нужно хорошо разжевывать. При пережёвывании пища смачивается слюной, и тогда ее еще легче можно проглотить.

Пищу необходимо хорошо разжевывать н для того, чтобы она принесла больше пользы человеку. Плохо прожеванная пища впрок не идет. Если человек проглатывает такую пищу, то она причиняет большой вред здоровью. От этого можно заболеть.

Учитель показывает картинку: на ней изображен рот, в котором часть зубов отсутствует, несколько зубов полуразрушено, все зубы потемневшие. На вопрос учителя дети отвечают, что такой рот некрасивый.

Учитель показывает картинку, на которой изображен рот со здоровыми зубами. (Можно также показать здоровые зубы у одного из учащихся.) Дети отмечают.что этот рот красивый. (Сравнить с картинкой, на которой изображены больные зубы.)

— Зубы не только разжевывают пищу, они нужны и для того, чтобы четко произносить слова. Они также украшают лицо человека. Вот почему зубы надо беречь.

А отчего зубы могут испортиться, отчего они могут заболеть?

Когда мы едим, в промежутках между зубами почти всегда остаются маленькие кусочки хлеба, мяса, рыбы, капусты. Кусочки пищи вскоре начинают гнить. Это приносит большой вред зубам. Кик начинается заболевание зуба? Вначале на зубе появляется маленькое темное пятнышко, а через некоторое время на этом месте образуется еле заметная ямка (углубление). В нее забивается пища, здесь она надолго задерживается, гниет, от этого зуб еще больше портится. Вскоре на этом месте образуется маленькое дупло. Если зуб не лечить, дупло становится глубоким (показать картинку) и появляются сильные боли. Боли могут на время затихнуть. Однако через некоторое время зуб обязательно разрушится и его необходимо будет удалить.

Запомните: зубы могут заболеть оттого, что между ними задерживаются и загнивают остатки пищи.

Что же надо делать для того, чтобы зубы не заболевали, не портились? Нужно почаще удалять изо рта задерживающиеся в промежутках между зубам, остатки нищи. Надо, во-первых, полоскать рот после каждой еды: во-вторых, чистить зубы щеткой и порошком ежедневно перед сном и утром. Нельзя разгрызать зубами орехи, сахар, очень твердые конфеты, так как этим можно их сильно повредить. Нельзя есть много конфет и других сладостей: у сластен зубы заболевают чаще, чем у других детей.

Если при жевании или при употреблении холодной, сладкой или кислой пищи появляется зубная боль, надо возможно скорее обратиться к врачу. Заболевший зуб надо лечить немедленно. Некоторые дети боятся лечить зубы. Они думают, что лечение причиняет боль. Это неправильно. Лечение зубов обычно проводится без боли. Нельзя откладывать лечение. Если больной зуб не лечат, он в конце концов совсем разрушится.

Очень важно вовремя заметить начавшуюся порчу зуба. Поэтому не надо ждать появления болей. Необходимо один или два раза в год обращаться к зубному врачу для осмотра зубов.Если в школе намечается проводить санацию (осмотр и лечение) полости рта, учитель разъясняет детям, что это очень важно для обнаружения порчи зубов, что надо спокойно являться на осмотр, не пугаться болей (осмотр и лечение почти не причиняют боли), аккуратно и терпеливо лечиться. К проведению этих разъяснений рекомендуется привлечь зубного или школьного врача, медицинскую сестру.

Практикум «Почистим зубы»

Учитель приглашает к столу любого ученика (условно — девочку Катю) и предлагает правильно почистить зубы приготовленным заранее оборудованием. Проводится краткая имитация чистки зубов в форме диалога учителя и ученицы.

— Сейчас Катя покажет вам, как опачистит зубы. С чего ты начиешь?

— Правильно, зубную щетку и стакан можно брать только чисто вымытыми руками. (Катя моет руки, другая ученица льет ей воду на руки.)

— Этой зубной щеткой, этой зубной пастой и этим стаканчиком пользуешься ты одна или еще кто-либо пользуется ими?

-- Эго моя щетка и моя зубная паста. Больше ими никто не пользуется.

— Правильно. Каждый должен чистить зубы только своей щеткой и своей пастой. Помните, то же самое мы говорили о полотенце.

— Приступаем к чистке зубов.

(Ученица неторопливо показывает, как она чистит зубы, учитель дает пояснения.)

— Щетку надо сначала смочить. Влажной щеткой Удобно набирать порошок: он не распыляется, не рассыпается.

Затем учитель предлагает учащимся запомнить три правила чистки зубов:

1. Надо чистить все зубы — и передние и боковые;

чистить со всех сторон — снаружи и изнутри.

2. Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние —

3. Надо также водить щеткой вправо и влево.

Хорошо запомните эти правила и точно выполняйте их.

Учитель обращает внимание на то, что, прополоскав рот. Катя хорошо промывает щетку, кладет ее в чашку (стакан), где она может быстро просохнуть. Класть щетку в футляр не следует, так как в нем она долгое время будет оставаться влажной.

Учитель разъясняет, что при чистке зубов нужно пользоваться только водой, годной для питья, т. е. либо сырой водопроводной из крана, либо кипяченой, если пользуются речной или колодезной водой.

— Где хранятся дома твоя зубная щетка, зубная паста, чашка?

— На полочке в комнате (в умывальной, на кухне).

— Правильно. Но некоторые дети еще не научились содержать все эти предметы в порядке: их зубная щетка лежит, к примеру, на подоконнике, кружка в шкафу, паста на столе. Такая неряшливость недопустима. Эти принадлежности надо хранить в одном месте, в образцовой чистоте.

Подведение итогов классного часа

Учитель предлагает вспомнить, почему необходимо чистить зубы с раннего детства ежедневно? Просит учащихся назвать три правила чистки зубов. Завершается классный час чтением любого стихотворения или небольшого рассказа о личной гигиене (чистке зубов, умывании и т. д.).

Читайте также: