Какой зуб должен совпадать с датчиком коленвала ваз 2114

Обновлено: 03.10.2022

На каждом форуме по теме диагностики впрыска, периодически возникают вопросы о том, какой зуб задающего диска соответствует верхней мёртвой точке, как ЭБУ считает зубцы диска и сколько их

все-таки отсчитывает ЭБУ. Чтобы разобраться в этом вопросе вернёмся к азам физики.

По закону Фарадея ЭДС индукции это отношение приращения магнитного потока в единицу времени со знаком минус. Почему со знаком минус - рассматривать не будем, для этого нужно еще и закон Ленца смотреть. ЭДС резко нарастает при подходе переднего фронта зуба задающего диска к сердечнику датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), при проходе под сердечником ДПКВ самой поверхности зуба ЭДС не возникает и при прохождении заднего фронта зуба ЭДС возникает вновь, но с противоположным знаком. Или другими словами: контур должен пересекать линии магнитной индукции, при движении вдоль линий DФ=0 ЭДС не возникает.

ДПКВ и зубчатый задающий диск – не что иное, как индукционный генератор импульсов. Если катушка находится в переменном магнитном поле, то в катушке индуцируется напряжение. Напряжение индукции зависит от:

а) скорости изменения магнитного поля;

б) числа витков катушки;

в) знака изменения магнитного поля [нарастание или убывание].


Индукционный датчик.

Датчик включает в себя постоянный электромагнит с обмоткой и зубчатый диск.

При вращении диска магнитное поле замыкается либо через зуб (ВАЗ), либо через впадину (ГАЗ).

Магнитный поток, проходящий через обмотку, то увеличивается, в результате чего в обмотке индуцируется Э.Д.С. переменного знака. Сигналы датчика проходят через формирователь импульсов и далее поступают на управление первичной обмоткой катушки зажигания.

При увеличении скорости выходное напряжение датчика будет меняться по двум параметрам:

а) возрастет частота импульсов;

б) напряжение вырастет с долей вольта до сотни вольт.

На рисунке ниже, синим цветом, показана осциллограмма ДПКВ, а красным зубцы задающего диска.

Всплеск положительной полуволны осциллограммы происходит при прохождении перед сердечником ДПКВ переднего фронта зуба задающего диска. Переход через ноль (ось времени) образно соответствует середине зуба диска. Отрицательная полуволна осциллограммы формируется при прохождении перед сердечником ДПКВ заднего фронта зуба задающего диска. Следующий переход через ноль соответствует середине впадины между зубцами диска.



т.к. размах его, в зависимости от оборотов коленвала может достигать значительных величин и внутри «логики» ЭБУ он приобретает вид похожий на сигнал датчика Холла. Цифровая начинка ЭБУ получает подготовленный сигнал, сформированный соответствующим образом.

В цепи формирования сигнала ДПКВ для TTL применяется микросхема LM1815, слева показана осциллограмма на входе и выходе этой микросхемы взятый из даташита.

Ниже показан реальный сигнал ДПКВ снятый после микросхемы формирующей сигнал для TTL. Только здесь первый всплеск после пропущенных зубьев не положительный, а отрицательный (провал) либо осциллограф подключен не к тому выводу ДПКВ, либо это сигнал снятый с ДПКВ автомобилей ГАЗ. Сути дела это не меняет, просто отсчет зубьев ведем по нижней части осциллограммы.


Ниже, показан скриншот из мануала Мазды, иллюстрирующий соответствие точек осциллограммы ДПКВ реальным зубьям задающего диска


Определимся, какой же зуб задающего диска является ВМТ для ЭБУ инжекторных систем автомобилей ВАЗ, берем первый попавшийся мануал для инжекторной классики и читаем:


Ничего не понимаем т.к. ранее глянув на живой диск и ДПКВ, непосредственно на авто, видим, что при установке ВМТ по меткам, ДПКВ смотрит на 20-й зуб задающего диска. Слегка удивляемся исчерпывающей информации, почерпнутой в мануале и вооружившись транспортиром проверяем сами.


Видим, что 114 гр. приходятся как рсередину 20-го зуба. Очередной раз убеждаемся, что надо верить только собственным глазам.


ЭБУ, установленный на инжекторных авто, управляя датчиками и исполнительными механизмами, для правильной и эффективной работы должен точно знать, в каком положении находится коленвал двигателя в каждый момент времени – другими словами иметь чёткую синхронизацию между цифрой и железом. Это необходимо в первую очередь для расчёта и своевременной подачи импульса впрыска на форсунки и ВВ-разряда на свечи зажигания. От своевременности этих событий зависит мощность, долговечность и экономичность двигателя, поэтому необходимость точного определения блоком управления положения коленвала в любой момент времени сомнений не вызывает. Синхронизация осуществляется с помощью датчика коленвала (ДПКВ) и зубчатого задающего диска, закреплённого на коленвалу в определённом положении. На окружности диска помещается 60 зубьев, на кажый зуб приходится (360:60)=6 градусов угла поворота коленвала. Но двух зубьев подряд в одном месте преднамеренно нет, их отсутствием образован пропуск. Итого 58. Задающий диск установлен таким образом, что после пропуска двух зубьев сердечником ДПКВ, по ходу вращения коленвала, до ВМТ остаётся 114 градусов. Каждый зуб это 6 градусов. Итого 114:6=19 целых зубьев. Другими словами, когда коленчатый вал стоит в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия, когда все риски (на маховике, распредвалу\валах) совмещены, датчик коленвала должен смотреть на начало двадцатого зуба после пропуска, по ходу вращения диска. 7.jpg (30,92К)
Количество загрузок:: 926К сожалению, на практике это не всегда так. Бывает, что срезает шпонку на шестерне коленвала, 5.jpg (32,12К)
Количество загрузок:: 871 Чаще всего даже не ту, на которую указывает стрелка, а на самой шестерне цилиндрический выступ, который и определяет положение диска на шестерне коленвала. Бывает в самом КВ не до конца нарезана резьба, или забита в конце, и крепящий болт не прижимает диск с нужным усилием к шестерне коленвала, бывает проворачивает резиновый демпфер самого шкива, и зубчатый венец проворачивает относительно КВ. Итог один: Если задающий диск относительно КВ уходит хотя бы на 1 зуб, на 6 градусов смещается угол опережения зажигания на всех режимах работы и фаза впрыска со всеми вытекающими.

Если поглядеть на задающий диск со стороны головки крепящего болта, а метки выставить, пропуск зубьев будет (если по часовому циферблату) где-то на 10 минут.(вращение диска по часовой стрелке) 6.jpg (33,78К)
Количество загрузок:: 727Грубо говоря в этот момент он смотрит на проверяющего под капотом. Проверяем точность совпадения меток, и считаем зубья от пропуска по окружности против хода часовой стрелки. На начало 20-го зуба должен смотреть сердечник датчика коленвала. Если это так, проверка окончена.

1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле зажигания;
4 – свечи зажигания;
5 – модуль зажигания;
6 – контроллер;
7 – датчик положения коленчатого вала;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – задающий диск;
А – устройства согласования

Рабочий диапазон
Сопротивление ДПКВ в инжекторном двигателе должно быть между 550-750 Ом.

ВАЗ 2014 начали выпускать в 2001 году, поэтому часть механики контролируется электроникой. С одной стороны – это упрощает процесс мониторинга и контроля, с другой стороны – добавляет еще несколько пунктов в тех.лист СТО. Частая поломка на «четырнадцатке» — неисправность датчика положения коленчатого вала, о которой и пойдет речь ниже.


Устройство датчика коленвала на ваз 2114

Датчик положения коленвала в ВАЗ 2114 устроен достаточно примитивно. Основных детали у него 2: сам датчик положения и синхродиск – они работают в паре.

Синхродиск необходим, чтобы посылать датчику угловые импульсы. Проще говоря, он размечает движение коленчатого вала на отдельные углы. Расстояние между зубцами составляет 6 о . Используя эти данные, ДПВК и определяет правильное местоположение.


Обратите внимание, что на ВАЗ 20114 датчики коленвала бывают 3 типов. Разница в реакции сенсора, т.к. он бывает электромагнитным, оптическим и частотным.

Хоть устройство отличается, принцип действия у них схож, как и конструкция синхронизации. По этой причине инструкции по ремонту идентичны.

Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен и признаки поломки

Как правило, поломка не несет каких-либо фатальных последствий. Основных признаков неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2114 несколько:

  1. Нестабильная работа автомобиля. Неисправность датчика коленчатого вала ВАЗ 2114 заставляет машину работать непредсказуемо: внезапные отключения двигателя, отрывистая езда и т.д.
  2. Повышение расхода топлива. Из-за того, что электроника не может скоординировать потребление бензина, оно начинает расходоваться неравномерно, что и приводит к перерасходу. В отдельных случаях это может привести к засорению выходных фильтров.
  3. Слабая тяга. В некоторых случаях обороты на холостом ходу работают нестабильно. Могут внезапно расти и сразу падать.
  4. Нарушается работа форсунок.


Главный же признак поломки датчика – индикация на приборной панели. Правда, лампочка часто перегорает.

Проверка работоспособности

Проверка датчика коленвала обычно ограничивается визуальным осмотром. Откройте капот и обратите внимание на:

  1. Корпус. Главный признак того, что датчик пора менять — трещины.
  2. Увеличение проема на подшипнике. Как правило, образуется задир, расширяющий зазор.
  3. Наличие царапин на комплектующих.
  4. Состояние вкладышей коленчатого вала. Если они оплавлены – это косвенно говорит о поломке ДПВК.
  5. Зазор между коленчатым валом и вкладышем. Так же указывать на образовавшиеся заусенцы.
  6. Состояние шпонки. Как правило, при неисправности ДПКВ она срезается.


Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2115 и 2114 более точно? Необходим мультиметр:

  1. В первую очередь проверьте сопротивление. В норме оно должно составлять от 500 до 700 Ом.
  2. Затем необходимо замерить напряжение. Выберите позицию 200 мВ и присоедините щупы к контактной группе. После проведите отверткой возле сенсора. Датчик среагирует на металл, а на дисплее должен появится вольтаж. Если этого нет – датчик под замену.

Проверка осциллографом

Надежнее всего проверить датчик коленвала на ВАЗ с помощью осциллографа. Он дает информативную картинку, по которой можно определить: во-первых, работоспособность ДПКВ; во-вторых, чувствительность.

Клеммы осциллографа необходимо подкинуть на контактную группу и запустить автомобиль. Теперь следите за показаниями на экране – должна быть такая картинка:


Отсутствующие зубья образовываются, когда ДПКВ фиксирует прохождение металла, т.е. синхродиска. Остальные зубья напротив, регистрируют «покой» сенсора.

Снимаем с двигателя

Если неисправность определена — необходима срочная замена датчика коленвала на ВАЗ 2114, т.к. ремонтировать его бесполезно.


Сложностей здесь нет – просто следуйте инструкции:

  • Выключите зажигание, и откройте капот. Осмотрите место крепления ДПКВ. Если есть масляные загрязнения, их нужно убрать салфеткой или щеткой, смоченной в бензине или спирте. Кстати, а где находится ДПКВ? Он расположен на корпусе маслонасоса. Искать его нужно в правом верхнем углу.



  • Возьмите накидной ключ на 10, и выкрутите фиксирующий болт.


  • Теперь его можно извлечь. Осталось только купить аналогичный ДПКВ на ВАЗ 2114 8 клапанов (не 16!).


Желательно очистить посадочное место датчика еще раз. Там могут быть масляные загрязнения, которые нужно удалить смоченной в бензине салфеткой.

Установка производится в обратном порядке, где также стоит соблюдать осторожность:


Полезное видео по теме

ДПКВ для ВАЗ 2114

Как проверить датчик коленвала? Этот вопрос является актуальным у многих автолюбителей и требует внимания для изучения.

Современный автомобиль невозможно представить без датчика положения коленвала. Именно он говорит компьютеру, где сейчас находится коленвал и какой цилиндр сейчас работает. Существует масса неисправностей, с которыми может быть, так или иначе связан ДПКВ на автомобиле ВАЗ 2114:

  • нестабильность оборотов;
  • отсутствие показаний на приборной панели при попытке запуска двигателя;
  • ухудшение динамики автомобиля;
  • несоответствие оборотов.

Учитывая все вышеупомянутые неисправности, можно сделать вывод о том, что ДПКВ ваз 2114 является неотъемлемой частью в работе двигателя. Благодаря его стабильной работе езда на автомобиле становится плавной, мягкой и контролируемой. А ведь именно этого желает каждый автолюбитель, иметь надежного четырехколесного полностью подвластного и исправного коня. Чтобы при легком нажатии на педаль газа он резво выполнял все команды и набирал требуемую скорость.

Бортовой компьютер автомобиля ВАЗ 2114 отображает только одну аварию, связанную с ДПКВ – ошибка датчика положения коленвала «CHENG ENGINE»

На сегодняшний день существует несколько типов датчиков положения коленвала. Но они оба имеют практически одинаковое устройство. Имеется стальной сердечник, на который намотана обмотка. При поднесении и отводе металлического предмета от чувствительной поверхности в обмотках наводится ЭДС. Но при этом на нее подается небольшое по величине постоянное напряжение, то есть получается своего рода постоянный электромагнит. При искажении поля, которого происходит искажение ЭДС, которое и фиксируется бортовым компьютером.

Исходя из принципа работы и устройства датчика положения коленвала, можно перечислить следующие способы его проверки:

  • проверка датчика положения коленвала методом измерения сопротивления мультиметром или стрелочным тестером;
  • измерить выходное напряжение прибором при работе двигателя в режиме измерения переменного напряжения;
  • применение осциллографа.

Прежде, чем приступать к проверке датчик, следует сначала убедиться в правильном зазоре и отсутствии грязи на нем. В особенности металлической пыли и графитовых смазок. Это все может заменить металлический предмет, который станет источником помех. Зазор должен быть не более 1 мм и при этом датчик должен быть чист.

После того как провели визуальный контроль его состояния и положения на месте, необходимо снять его. Это делается еще проще, потому что он закреплен всего одним болтом в специальном кронштейне, который в свою очередь является частью боковой крышки двигателя автомобиля ВАЗ 2114. Достав датчик из крепления, внимательно осмотрите его на объект внешних дефектов, которые и могли привести к выходу его из строя. После того, как убедились в его внешней целостности необходимо приступать к диагностированию с помощью дополнительных устройств.

Измерение входного сопротивление

Мультиметр

Чтобы этого добиться его можно промыть спиртом или бензином. Может это и окажется причиной неисправности. Установив щупы на контакты, наблюдаем показания прибора, которые должны вписываться в диапазон от 550 до 750 Ом. Если это так, то скорее датчик исправен. Но это можно утверждать с вероятностью 50%, потому что при пробоях и замыканиях сопротивления могут изменяться. И если у нового оно было 750 Ом, а при проверке выяснилось, что оно составляет 500 Ом, то это говорит, что он неисправен. И у него произошло межвитковое короткое замыкание.

Это приводит к снижению уровня импульса, который детектируется контроллером. Поэтому чтобы быть уверенным в его 100% исправности необходимо обратиться к паспортным данным, в которых будет указано его точное сопротивление и индуктивность. Исходя из этого, можно проверить и индуктивность обмотки датчика. Для этого необходимо перевести свой прибор в режим измерения индуктивности, если конечно такой имеется. Показания на исправном датчике должны составлять до 400 мГн при сопротивлении 750 Ом. Если по паспорту датчик имеет сопротивление 500 Ом, то соответственно его индуктивность будет составлять 200 мГн. Если это так, то датчик исправен.

Кроме того следует проверить состояние изоляции датчика. Для этого необходимо иметь мегаомметр. Хоть и в мультиметре имеется режим измерения высокого сопротивления, но оно измеряется с низким напряжением и высоко погрешностью, мегаомметр же выдает напряжение до 500 В и он является отдельным прибором. Итак, установив напряжение измерения на приборе 500 В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-22 0 ), становимся одним концом щупа на корпус датчика, а вторым на контакт. Сопротивление не должно быть менее 20 МОм.

Измерение переменного напряжения

Проверка дпкв ваз 2114 методом измерения переменной составляющей выходного сигнала заключается в следующем. Для того, чтобы измерить переменную составляющую напряжения, необходимо обеспечить появление и отсутствие металла у его чувствительной поверхности с частотой не менее 200 Гц. Для этого можно использовать вспомогательный двигатель с диском и прорезью или выступом, в зависимости от типа датчика. А обмотку датчика запитать постоянным напряжением 1 или 2 В. Затем мультиметр перевести в режим измерения напряжения на предел до 2 В переменного типа. Далее необходимо взять конденсатор емкостью не менее 1 мкФ и подключить к оному из выводов датчика положения коленвала, а второй конец к одному щупу. Второй щуп поставить на второй контакт катушки и включить наш получившийся стенд. На показаниях прибора должно появляться напряжение при вращении диска, это говорит о том, что он исправен. Но, к сожалению, этого номинала напряжения в паспортных данных вы не увидите. Потому что зависит от выбранной емкости, чем больше ее увеличивать, тем ближе показания будут к напряжению питания.

Использование осциллографа

Использование осциллографа

Этот способ является самым надежным и с его помощью можно на 100% быть уверенным в текущем состоянии датчика. Для этого необходимо включить осциллограф на предел 10 мс и амплитуда 1 В/дел. И пытаться завести двигатель стартером. При этом на хорошо заряженном аккумуляторе двигатель должен разгоняться стартером до 800 об/мин, это будет соответствовать частоте 200 Гц и соответствующее периоду 5 мс/дел. Вы должны наблюдать импульсы, один период которых занимает две клетки.

Автомобили с автоматической системой управления двигателем в большинстве своем работают с установленным и важным датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) для обеспечения синхронизации механического движения поршней с системой зажигания и топливоподачей.

Рассмотрим на примере как работает датчик коленвала ВАЗ 2110, а также 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2111, 2117, 2112, 2113, Приора, Нива, Шевроле Нива, Калина 1117, 2114, 2115.

Что такое датчик положения коленвала на вазе


После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

жгут датчика положения коленвала

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

реперный диск

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Типы датчиков коленвала

дпкв индуктивный и холла

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Немного о задающих дисках

датчик коленвала опель

Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала (например, автомобиль Опель).

Диски для датчиков Холла изготавливаются из пластика, а в их зубьях запрессованы постоянные магниты.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ

Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110

Блоки двигателей 1117, 21124, 21126, 2111, 2170 независимо 16 клапанные или 8 кл, конструктивно одинаковые и различны только головками блока. 16 клапанные имеют два распредвала и по ширине превосходят почти в два раза 8 клапанные головки.

ВАЗ-2110, эксплуатируется как с 8 кл. двигателями, так и 16 кл., но расположение ДПКВ неизменно и крепится в нижней части двигателя.

Замена датчика коленвала

Лада Калина, Веста, Гранта, 21214 или классическое авто 2107 – принцип замены ДПКВ одинаковый. Достаточно открутить удерживающий болт с кронштейна, отключить разъем со жгута проводов и снять датчик.

замена датчика положения коленвала

Признаки неисправности ДПКВ

Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к подергиваниям автомобиля на разных режимах, к провалам и тяжелому запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим многочисленным причинам, выявить которые возможно диагностическими приборами. Но основные признаки неисправности ДПКВ на инжекторном автомобиле — это продолжительный запуск двигателя или отсутствие запуска.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

замена разъема дпкв

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

схема подключения датчика коленвала

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

осциллограмма датчика коленвала

Можно ли завести машину без датчика коленвала

Датчик коленвала является главным звеном в цепи управления двигателем. Синхронизируя механическое движение валов и определяя относительное положение поршней посредством ДПКВ блок управления в нужный момент времени производит коммутацию, включая топливные форсунки и катушку зажигания. Без датчика коленчатого вала запуск двигателя не возможен.

Читайте также: