Как часто надо чистить зубы окружающий мир

Обновлено: 04.10.2022

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тема:Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Основные цели урока:

1) углубление знаний учащихся о правилах личной гигиены; формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; учить работать в группе, слушать друг друга, принимать совместные решения;

2) развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся, коммуникативных навыков;

3) воспитание аккуратности, опрятности, формирование доброжелательных отношений к окружающим, умения понимать себя и других.

1. организация начала урока

2. Минутка синоптика

Какое сейчас время года?

Какие месяцы весны вы знаете?

Какой месяц сейчас?

Какое сегодня число?

Какая температура воздуха была утром?

Какое сейчас небо?

Были ли сегодня осадки?

Назовите характерные особенности работы людей в этот период?

— Отгадайте загадки и заполните сетку кроссворда.


1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

2. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

3. Микробов он сбивает с ног,

4. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

6. Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

— Какое слово открылось в выделенных клетках?

Какая связь между названными овощами и словом «огород»?

Где растут фрукты? Назовите известные вам фрукты.

Какие витамины можно найти в овощах и фруктах? Для чего они нужны нашему организму?

— Послушайте стихотворение и скажите: о ком в нём говорится?

Подготовленный ученик читает стихотворение.

Все собаки знают Ваню,

И рычат издалека:

Он обходится без бани,

Он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка.

Тротуар ему не нужен!

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины выдран клок.

Мне, признаться, непонятно:

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Кто он — этот ученик?

Догадались вы, кто этот ученик?

— Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Тема нашего урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки?

3. Восприятие и осознание учениками фактического материала

— Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте его вскроем.

Учитель читает стихотворение Ю. Тувима.

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Всё равно какой водою!

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу.

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

— Как вы думаете: кто написал это письмо? (Мойдодыр.)

— Вы хотите, чтобы он пришёл к нам на урок? Тогда вы должны будете рассказать, что надо делать для того, чтобы про вас не сказали так, как про героя стихотворения.

4. Осознание знаний, связей зависимостей между ними

Учитель читает «Мойдодыр», в котором звучат слова:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки.

Что сбежали даже брюки!

— Почему брюки сбежали от мальчика? Прочитайте пословицу, написанную на доске.

Чистота — залог здоровья.

— Что надо делать, чтобы быть чистым? Рассмотрите рисунки на странице 56. Расскажите: в каких случаях надо мыть руки? Что может случиться, если руки не мыть?

— Если вы не будете мыть лицо и руки перед сном, то утром, возможно, кто-нибудь из вас скажет, как герой Чуковского:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

— Но не только это. Если вы ляжете в кровать с грязными руками и уснете, то можете и сами не заметить, как во сне засунете грязный палец в рот или потрёте глаза. На коже и под ногтями скапливаются пыль, грязь, микробы. Если грязь с рук попадёт в глаза, то они могут воспалиться. Это заболевание называется конъюнктивит

— Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — ив ответ

Он засмеётся тоже.

— Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними обращаться? Для чего нам нужно мыло? Умеете ли вы умываться? Сейчас мы это проверим.

5.обобщение и систематизация знаний

К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает, как правильно надо умываться и мыть руки.

— Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем, отряхиваем и вытираем полотенцем.

Лицо и шею моем с мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Не забываем протереть уши и за ушами. Если долго тереть лицо мылом, то кожа станет шелушиться, поэтому тщательно смываем мыльную пену со лба к подбородку. Что надо делать, если мыло попало в глаза? Какими из предметов, лежащих на столе, должен пользоваться только один человек? Какими предметами может пользоваться вся семья?

Вы справились со всеми заданиями, поэтому у нас в классе появляется Мойдодыр.

— У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они всё равно выпадут?

Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, ещё не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим ещё не появившиеся зубы, с которыми нам жить всё оставшееся время.

Рассмотрите фотографии на странице 56 учебника. Какие из данных предметов нужны для чистки зубов и мытья рук? Какими предметами может пользоваться вся семья, а какие у каждого должны быть свои?

1. Вспомните, когда и как вы чистите зубы, моете руки. Подумайте, почему это нужно делать.

Из учебника “Окружающий мир” первоклассник узнаёт, почему нужно чистить зубы и мыть руки. Получает представление о правилах личной гигиены

Зубы мы чистим два раза в день. Мы делаем это утром, после завтрака, и вечером, перед тем как лечь спать. Руки мы моем каждый раз после того, как их замарали, и обязательно перед едой.

Эти не сложные процедуры помогают нам сохранять здоровье, не болеть самим и не заражать других.

2. Рассмотрите фотографии. Какие из этих предметов нужны для чистки зубов, мытья рук?

Для чистки зубов нам потребуются паста и щётка. Зубная паста выдавливается из тюбика и наносится на щётку.

А для мытья рук нужны мыло и полотенце.

3. По рисункам расскажите, в каких случаях нужно мыть руки.

Мыть руки необходимо всегда после того, как они могли замараться.

Их моют перед каждым приёмом пищи и после выполнения грязной работы, например, починки велосипеда. Приходя домой с улицы, тоже нужно позаботиться о чистоте своих рук.

Их моют также после игр с домашними животными и посещения туалета.

Не нужно лениться делать эту простую процедуру. Она способна сохранить ваше здоровье, ведь при мытье погибают болезнетворные микроорганизмы.

4. Практическая работа. Рассмотрите рисунок-схему. Определите, как правильно чистить зубы. Повторите движения зубной щётки. Проверьте друг друга. Покажите друг другу, как правильно мыть руки и вытирать их.

Зубы полагается очищать, совершая щёткой плавные движения вверх-вниз, с наружной и внутренней стороны зубов.

А также их следует чистить сверху, делая щёткой круговые движения. Правильная процедура запоминается после нескольких повторов.

Руки следует мыть с мылом.

Сначала их надо намочить, потом намылить. Потом потереть друг о дружку. При серьёзных загрязнениях можно воспользоваться мочалкой. После завершения процедуры мыло тщательно смывается водой.

И только после этого можно насухо вытереть их полотенцем.

Домашнее задание

1. Почему нужно очищать зубы?

Их нужно чистить для того, чтобы удалить остатки пищи и микробов, которые могут в них поселиться. Микробы — источник заражения многими опасными болезнями. Они могут стать причиной кариеса и последующей потери зуба.

2. Почему нужно мыть руки?

Их нужно мыть, чтобы удалить грязь и микробов. Бактерии могут проникать в организм и вызывать различные заболевания. Иногда грязь становилась источником страшных эпидемий.

3. Как правильно чистить зубы?

Их чистят движениями зубной щёткой вверх-вниз как с наружной, так и с внутренней стороны.

Сверху зубы чистят вращательными плавными движениями щётки.

4. В каких случаях обязательно мыть руки?

Их моют каждый раз, когда они загрязняются. Например, после посещения туалета и перед едой. Следует помнить, что прикосновение к любым предметам дома или на улице может стать причиной заражения. Особо опасными в этом отношении оказываются телефоны и ручки дверей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Поурочная разработка по курсу «Окружающий мир» в первом классе к УМК «Школа России»

Тема урока «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Цели: довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научиться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

Оборудование: письмо от Мойдодыра; грязный листок с домашней работой; фотография взрослого или ребёнка, у которого выпали зубы; у учащихся – зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши.

I. Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Игра «Кто больше?»

Класс делится на две команды. Одни называют только овощи, другие – фрукты.

2. Конкурс поэтов

- Рассказать стихи про овощи и фрукты.

III . Самоопределение к деятельности

Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принёс нам Муравьишка. Прочитайте, от кого это письмо. (От Мойдодыра.)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водой:

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу! (Ю. Тувим)

-Почему надо мыть руки и лицо? (Чтобы они были чистыми.)

К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите, в конверте находится листок с домашней работой. Он весь в пятнах. Этот ученик, конечно, не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки.

(Учитель достаёт из конверта грязный листок с домашней работой и фотографию взрослого или ребёнка, у которого выпали зубы.)

- Приятно ли смотреть на это лицо? Почему?

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке.

- Прочитайте тему урока («Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV . Работа по теме урока

- Ребята, порассуждайте и попытайтесь ответить на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст в учебнике.

- Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатков пищи.)

- Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)

- Сколько раз нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.)

- Рассмотрите предметы на странице учебника. Какие из них нужны для чистки зубов? (Зубная паста и зубная щетка.)

- А какие предметы нужны для мытья рук? (Мыло, полотенце.)

- Рассмотрите рисунки ниже. В каких случаях надо мыть руки? (Перед обедом, после какой – нибудь работы, после общения с животными, после посещения туалета.)

- А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определённых случаях.)

V . Физкультминутка

VI . Продолжение работы по теме урока

1. Практическая работа в парах.

- А теперь отгадайте загадки.

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинки. (Зубная щётка.)

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка.)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зубной порошок.)

- Чем мы чистим зубы? (Зубной щёткой.)

- Правильно. Она должна быть у каждого человека собственная, личная, индивидуальная.)

- А как правильно чистить зубы? (Учащиеся рассматривают рисунок и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение.)

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри…

- Расскажите, как надо чистить зубы. (Изнутри и снаружи каждый зуб.)

- Какими движениями надо чистить зубы? (Вверх – вниз снаружи – изнутри, сверху – круговыми движениями.)

(Учащиеся показывают движения.)

- А какой пастой надо чистить зубы детям? (Специальной детской зубной пастой.)

(Учитель показывает детскую зубную пасту.)

- Отгадайте ещё одну загадку.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было…( мыло.)

- Чем мы моем руки? (Мылом.)

- Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода грязная, то процедуру повторить.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

- Вспомните, как правильно чистить зубы.

(Проверка в парах.)

- А сейчас вам предстоит побывать в роли художников – дизайнеров. Придумайте и нарисуйте новые упаковки для зубной пасты и мыла.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Урок окружающего мира

Тема: Почему нужно мыть руки и чистить зубы.

Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта, приобретённая компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения:

частично - поисковый; научно-исследовательский,фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: предметы гигиены (мыло, зубная паста и щётка, расчёска)

Ход урока

1.Организационный момент.

Просто и мудро при встрече здороваться

-Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.

- Ребята, утром я встретила одного мальчика. Хочу рассказать о нём стихотворение. «Все собаки знают Ваню… Кто он – этот Ученик?»

- Как назвать такого мальчика? (Неряха, грязнуля).

- А кто не хочет быть похожим на этого мальчика?

- Что нужно делать для этого?

- К нам в школу пришло интересное письмо. Давайте его вскроем.

- Дорогие наши дети! ……. До свидания!

- Как вы думаете, кто написал это письмо? (Мойдодыр)

- Вы хотите, чтобы он пришёл к вам на урок? Тогда вы должны рассказать, что надо делать для того, чтобы про вас не сказали, так как про героя стихотворения. (Отрывок из мультфильма)

2. Целеполагание

- Посмотрите на слайд.

- Как вы думаете почему?

- Сегодня мы с вами узнаем, почему же болят зубы.

- Тема нашего урока «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

3. Изучение нового материала.

- Ребята отгадайте загадки:

На красной жёрдочке

Сидят белые курочки.

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

- Зубная щетка – 1 друг Мойдодыра!

- На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.

4.Практическая работа (Работа в паре)

Каждая группа получает расчёску с помещённой между зубцами ватой, старую зубную щётку.

- Зубцы расчёски будут изображать наши зубы, а вата - зубной налёт и остатки пищи. Как вы думаете: какими движениями нужно чистить зубы? Попробуйте провести опыт с расчёской и щёткой. ( Движениями вверх – вниз легче снимается налёт).

- Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

- Сколько раз в день надо чистить зубы?

- Какой пастой вы пользуетесь? (образцы паст)

- Зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Для детей выпускается специальная детская зубная паста.

- Посмотрите в зеркальце на свои зубы. У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

- Давайте поговорим, почему болеют зубки, что вредно для наших зубов?

- Также для наших зубов вредны твердые предметы.

- Когда мы грызем твердые предметы, на верхней оболочке наших зубов появляются трещинки, в которых поселяются микробы, и появляется кариес.

- Ребята, а что делать, если зуб все же заболел?

- Кто лечит нам зубы?

- Обязательно 2 раза в год нужно показываться врачу стоматологу, даже если зубы не болят. Врач увидит то, что вам пока незаметно и вовремя назначит лечение. Ведь потеря даже одного зуба всегда плохо.

(ученица читает стихотворение)

Как поел — почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты-

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

5.Физминутка.

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

— Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

Мы чистим, чистим зубы

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

— Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись

7. Работа по теме урока

- Зачем нужно чистить зубы мы с вами поговорили. А зачем нужно мыть руки?

- А почему обязательно с мылом?

- Откройте учебник на стр. 56 (в нижней части учебника), поработайте в парах и расскажите, в каких случаях нужно мыть руки с мылом.

- Почему это нужно делать?

- На стр. 57 прочитайте советы мудрой черепахи. (Алиса)

- А сейчас я предлагаю вам побыть в роли художников на фабрике, где выпускают зубную пасту и мыло. В рабочей тетради на стр. 39 придумайте и нарисуйте новые упаковки для мыла и зубной пасты.

Тестирование

У каждого ученика на парте находятся сигнальные карточки: зеленая – да, красная – нет.

Цель урока – довести до понимания необходимость гигиенических процедур: чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук.

Планируемые результаты – учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

Оборудование и учебный материал:

  • Интерактивная доска;
  • Письмо от Мойдодыра;
  • Фотография взрослого или ребенка, у которого выпали зубы;

Картинки по запросу
Картинки по запросу

  • Зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце,
  • Цветные карандаши.
  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний:
  1. Игра «Кто больше?»

(Класс делится на две команды. Одни называют только овощи, другие — фрукты.)

  1. Конкурс поэтов
  • Какие стихи про овощи и фрукты у вас получились? Кто хочет прочитать?
  1. Самоопределение к деятельности
  • Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес нам Муравьишка. Прочитайте на конверте, от кого это письмо. (От Мойдодыра)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой:

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище —

Я грязнуль не выношу!

  • Почему надо мыть руки и лицо? (Чтобы они были чистыми.)

К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите, в конверте находится листок с домашней работой. Он весь в пятнах. Этот ученик, конечно, не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки.

(Учитель достает фотографию взрослого или ребенка, у которого выпали зубы.)

  • Приятно ли смотреть на это лицо? Почему?
  • Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
  • Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)
  • Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
  1. Работа по теме урока
  • Ребята, порассуждайте и попытайтесь ответить на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей.)
  • Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 90.
  • Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатков пищи.)
  • Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)
  • Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза - утром и вечером.)
  • Рассмотрите предметы на с. 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов? (Зубная паста и зубная щетка.)
  • А какие предметы нужны для мытья рук? (Мыло, полотенце.)
  • Рассмотрите рисунки ниже. В каких случаях надо мыть руки? (Перед обедом, после какой-нибудь работы, после общения с животными, после посещения туалета.)
  • А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях.)

(Можно проговорить все моменты, когда человек должен помыть руки. Получится более 10 – 15 раз в день.)

Я грибочек сыроежка,

(Руки на грудь и в стороны.)

Меня дети очень любят,

(Встать, повороты туловища вправо и влево, руки в стороны, затем вниз.)

(Полуприсед, погладить живот.)

(Полуприсед с наклоном вправо, руки перед собой.)

А зовут меня лисичка.

(Повторить в другую сторону.)

Я грибочек мухомор,

(Ходьба на месте.)

Пятнышки на шляпке.

(Полуприсед, пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью.)

Почему не любите

(Правая нога на пятку, руки в стороны.)

Вы меня, ребятки?

(То же с другой ноги.)

  1. Продолжение работы по теме урока
  1. Практическая работа в парах
  • А теперь отгадайте загадки.
  • Хвостик из кости,

А на спинке — щетинки. (Зубная щетка.)

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зубной порошок.)

Правильно. Она должна быть у каждого человека собственная (личная, индивидуальная).

  • А как правильно чистить зубы? Посмотрите на с. 57. (Учащиеся рассматривают рисунок и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение.)

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

  • Расскажите, как надо чистить зубы. (Изнутри и снаружи каждый зуб.)
  • Какими движениями надо чистить зубы? (Вверх-вниз снаружи и изнутри, сверху — круговыми движениями.)

(Учащиеся показывают движения.)

  • А какой пастой надо чистить зубы детям? (Специальной детской зубной пастой.)

(Учитель показывает детскую зубную пасту.)

  • Отгадайте еще одну загадку.
  • Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было. (мыло).

  • Чем мы моем руки? (Мылом.)
  • Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная, то процедуру повторить.)

(Учитель напоминает о том, что полотенце должно быть индивидуальное у каждого человека. Далее дети читают это правило в учебнике.)

  • Рассмотрите рисунок.
  • Вспомните, как правильно чистить зубы.
  • Выполните задание.
  • А сейчас вам предстоит побывать в роли художников-дизайнеров. Придумайте и нарисуйте новые упаковки для зубной пасты и мыла.
  1. Подведение итогов урока
  • Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?
  • Сколько раз в день нужно мыть руки? (Много раз, около 10—15раз и более.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: Зачем нужны автомобили?

Конспект открытого урока по окружающему миру. Прилагается презентация, мультфильм, видеофизминутка.


Конспект урока по окружающему миру на тему: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру.


Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Учащиеся определяют тему урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками.

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Конспект урока окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?".


Конспект урока по окружающему миру по теме: «Для чего нужна экономика»

«Для чего нужна экономика».


Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Зачем нужны растения?"

Данный урок помогает обучающимся 1 класса раскрыть роль растений в жизни не только человека, но и животных. На уроке используются средства современных информационных технологий: работа с интерактивной.

Читайте также: