Беседа уход за зубами почему болят зубы

Обновлено: 28.09.2022

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Классный час

Тема: «Уход за зубами»

Цели и задачи классного часа:

— привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами;

— знакомство второклассников с основными правилами ухода за зубами.

Оборудование

Таз с водой, зубные щетки, мыло, полотенце. Картинки: рот со здоровыми (красивыми) зубами; рот с испорченными зубами, в котором несколько зубов отсутствует; как постепенно разрушается зуб (от маленькой трещины до полного разрушения).

Ход классного часа

Материал для учителя о правилах ухода за зубами

Сохранение здоровых зубов является одним из важных условий сохранении здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережевывания пищи. Хорошо прожеванная нища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжеванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к долго длящимся заболеваниям желудка и кишок. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, проникают в окружающие зуб ткании, вызывают их воспаление. Эти микробы нередко могут являтьсяпричиной заболевания ангиной, заболеваний сердца, суставов, почек. Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, т. е. для ясного и отчетливого произношения слогов и слов, для нормальной речи. Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Важнейшими средствами сохранения здоровых зубов являются: полноценное питание, т. е. пища, содержащая в достаточном количестве белки, жиры, углеводы, минеральные соли (соли кальции, фосфора, фтора и др.), витамины, а также правильный уход за зубами.

Важно, чтобы твердая пища (корки хлеба, сырая морковка и т. д.) разжевывалась зубами с обеих сторон. В жевании должны участвовать все зубы.

Основные требования к уходу за зубами: удалять остатки нищи из промежутков между зубами полосканием рта теплой водой после каждой еды и регулярной ежедневной чисткой зубов: не допускать приема очень холодной пищи после горячей и наоборот но избежание растрескивания эмали: не допускать раскусывания не окрепшими еще детскими зубами твердых конфет, сахара, орехов: регулярно следить за состоянием зубов и начинать лечение зуба тотчас после обнаружения его порчи.

Процесс смены молочных зубов постоянными в основном падает на период младшего школьного возраста. В силу этого уход за зубами в этом возрасте приобретает особое значение. Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающиеся порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах.Беседа-диалог «Почему необходимо чистить зубы»

На вопрос учителя о том, для чего служат нам зубы, дети отвечают, что зубы нужны для того, чтобы разжевывать пищу.

— А почему важно разжевывать пищу?

Если детям трудно сразу дать ответ на этот вопрос, учитель дополнительно спрашивает, можно ли, например, проглотить большую корку хлеба или крупную редиску целыми, неизмельченными. Учитель продолжает:

— Даже небольшую корку очень трудно проглотить, можно ею подавиться, а большую корку совсем невозможно проглотить. Поэтому пищу нужно хорошо разжевывать. При пережёвывании пища смачивается слюной, и тогда ее еще легче можно проглотить.

Пищу необходимо хорошо разжевывать н для того, чтобы она принесла больше пользы человеку. Плохо прожеванная пища впрок не идет. Если человек проглатывает такую пищу, то она причиняет большой вред здоровью. От этого можно заболеть.

Учитель показывает картинку: на ней изображен рот, в котором часть зубов отсутствует, несколько зубов полуразрушено, все зубы потемневшие. На вопрос учителя дети отвечают, что такой рот некрасивый.

Учитель показывает картинку, на которой изображен рот со здоровыми зубами. (Можно также показать здоровые зубы у одного из учащихся.) Дети отмечают.что этот рот красивый. (Сравнить с картинкой, на которой изображены больные зубы.)

— Зубы не только разжевывают пищу, они нужны и для того, чтобы четко произносить слова. Они также украшают лицо человека. Вот почему зубы надо беречь.

А отчего зубы могут испортиться, отчего они могут заболеть?

Когда мы едим, в промежутках между зубами почти всегда остаются маленькие кусочки хлеба, мяса, рыбы, капусты. Кусочки пищи вскоре начинают гнить. Это приносит большой вред зубам. Кик начинается заболевание зуба? Вначале на зубе появляется маленькое темное пятнышко, а через некоторое время на этом месте образуется еле заметная ямка (углубление). В нее забивается пища, здесь она надолго задерживается, гниет, от этого зуб еще больше портится. Вскоре на этом месте образуется маленькое дупло. Если зуб не лечить, дупло становится глубоким (показать картинку) и появляются сильные боли. Боли могут на время затихнуть. Однако через некоторое время зуб обязательно разрушится и его необходимо будет удалить.

Запомните: зубы могут заболеть оттого, что между ними задерживаются и загнивают остатки пищи.

Что же надо делать для того, чтобы зубы не заболевали, не портились? Нужно почаще удалять изо рта задерживающиеся в промежутках между зубам, остатки нищи. Надо, во-первых, полоскать рот после каждой еды: во-вторых, чистить зубы щеткой и порошком ежедневно перед сном и утром. Нельзя разгрызать зубами орехи, сахар, очень твердые конфеты, так как этим можно их сильно повредить. Нельзя есть много конфет и других сладостей: у сластен зубы заболевают чаще, чем у других детей.

Если при жевании или при употреблении холодной, сладкой или кислой пищи появляется зубная боль, надо возможно скорее обратиться к врачу. Заболевший зуб надо лечить немедленно. Некоторые дети боятся лечить зубы. Они думают, что лечение причиняет боль. Это неправильно. Лечение зубов обычно проводится без боли. Нельзя откладывать лечение. Если больной зуб не лечат, он в конце концов совсем разрушится.

Очень важно вовремя заметить начавшуюся порчу зуба. Поэтому не надо ждать появления болей. Необходимо один или два раза в год обращаться к зубному врачу для осмотра зубов.Если в школе намечается проводить санацию (осмотр и лечение) полости рта, учитель разъясняет детям, что это очень важно для обнаружения порчи зубов, что надо спокойно являться на осмотр, не пугаться болей (осмотр и лечение почти не причиняют боли), аккуратно и терпеливо лечиться. К проведению этих разъяснений рекомендуется привлечь зубного или школьного врача, медицинскую сестру.

Практикум «Почистим зубы»

Учитель приглашает к столу любого ученика (условно — девочку Катю) и предлагает правильно почистить зубы приготовленным заранее оборудованием. Проводится краткая имитация чистки зубов в форме диалога учителя и ученицы.

— Сейчас Катя покажет вам, как опачистит зубы. С чего ты начиешь?

— Правильно, зубную щетку и стакан можно брать только чисто вымытыми руками. (Катя моет руки, другая ученица льет ей воду на руки.)

— Этой зубной щеткой, этой зубной пастой и этим стаканчиком пользуешься ты одна или еще кто-либо пользуется ими?

-- Эго моя щетка и моя зубная паста. Больше ими никто не пользуется.

— Правильно. Каждый должен чистить зубы только своей щеткой и своей пастой. Помните, то же самое мы говорили о полотенце.

— Приступаем к чистке зубов.

(Ученица неторопливо показывает, как она чистит зубы, учитель дает пояснения.)

— Щетку надо сначала смочить. Влажной щеткой Удобно набирать порошок: он не распыляется, не рассыпается.

Затем учитель предлагает учащимся запомнить три правила чистки зубов:

1. Надо чистить все зубы — и передние и боковые;

чистить со всех сторон — снаружи и изнутри.

2. Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние —

3. Надо также водить щеткой вправо и влево.

Хорошо запомните эти правила и точно выполняйте их.

Учитель обращает внимание на то, что, прополоскав рот. Катя хорошо промывает щетку, кладет ее в чашку (стакан), где она может быстро просохнуть. Класть щетку в футляр не следует, так как в нем она долгое время будет оставаться влажной.

Учитель разъясняет, что при чистке зубов нужно пользоваться только водой, годной для питья, т. е. либо сырой водопроводной из крана, либо кипяченой, если пользуются речной или колодезной водой.

— Где хранятся дома твоя зубная щетка, зубная паста, чашка?

— На полочке в комнате (в умывальной, на кухне).

— Правильно. Но некоторые дети еще не научились содержать все эти предметы в порядке: их зубная щетка лежит, к примеру, на подоконнике, кружка в шкафу, паста на столе. Такая неряшливость недопустима. Эти принадлежности надо хранить в одном месте, в образцовой чистоте.

Подведение итогов классного часа

Учитель предлагает вспомнить, почему необходимо чистить зубы с раннего детства ежедневно? Просит учащихся назвать три правила чистки зубов. Завершается классный час чтением любого стихотворения или небольшого рассказа о личной гигиене (чистке зубов, умывании и т. д.).

Цель: способствовать расширению знаний о зубах и их функциях; приви-тию гигиенических навыков: полоскать рот после еды, правильно чистить зубы, активизировать словарь детей словами: стоматолог, зубной доктор. Воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботиться о своих зубах.

• учить основам правил личной гигиены;

• расширять кругозор детей о предметах личной гигиены;

• закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровых зубов.

• прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: полоскание полости рта, чистка зубов;

• развивать творческое воображение.

• воспитывать положительное отношение к правилам гигиены у детей;

• воспитывать отзывчивость и доброту;

• создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование и материал: мишка с перевязанной щекой, презентация, зубные щётки с кусочками ваты, видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки

Стук в дверь. К детям приходит мишка.

Игровой сюрпризный момент.

-Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, почему ты такой груст-ный и щека у тебя перевязанная?

-Здравствуйте, ребята. Со мной приключилась большая беда. Вы знаете, что я люблю сладости, и так получилось, что я съел целую бочку меда. И у меня тут же разболелся зуб.

-Ну как же ты так. Разве же можно так много кушать меда? А ты хоть зуб-ки чистил?

-Нет, а зачем? -Проходи тогда к нам на занятие и внимательно слушай.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Белка ядрышки грызет,

а для этого нужны

нашей белке. (зубки).

Верно это, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).

–Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улы-баться).

Воспитатель: Верно. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, ко-торая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изоб-ражен зуб. На что он похож? слайд 1

Дети: На сердечко, на замочек.

Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?

Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб? Слайд 2

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Он темный и в нем дырка.

Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, но-ют

-Скажите, а кто нам может помочь, если зубки все-таки заболели? Конечно же доктор. Зубной врач по-другому называется стоматолог. Слайд 3

-И как же надо вести себя в кабинете у стоматолога? Прежде всего не бо-яться. Потому что стоматолог нам друг, а не враг и ничего плохого не сделает.

-Зубки надо чистить каждое утро и вечер и тогда они будут крепкими и здоровыми.

ребята, скажите, почему зубы болят?

Правильно. Из-за вредных продуктов.

Давайте с вами поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспом-ним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми. Слайд 4

Воспитатель: Молодцы! Слышал Мишка, теперь ты будешь есть только полезные продукты и вы ребята ешьте только полезные продукты.

Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухажи-вать за зубами.

Дети: Это зубная щетка. Слайд 5

: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.

Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?

Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щет-ка,. А что это на картинке?

Дети: Зубная паста. Слайд 6

Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пас-ту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки».

Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.

Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.

– ребята. Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щет-ка? Где она хранится? (презентация слайд № 7).

– Мишутка, Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.

Для начала проведем опыт.

Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть рас-ческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повтори-те движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получи-лось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.

На прощание Мишка благодарит детей и обещает больше не кушать много сладостей и ухаживать за своими зубами, как научили его дети.

А сейчас посмотрим видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Почему дует ветер?» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Почему дует ветер?» Оксана Жарких Тема НОД : «Почему дует ветер?» старшая.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Почему мама Медведица отругала Мишутку?» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Учить и углублять знания детей о простых правилах личной безопасности. Формировать.

Конспект по познанию в средней группе «Почему улетели птицы?» Открытое занятие в средней группе Тема: «Почему улетели птицы?» Образовательные области: Познание, Речевое Цель: Формировать обобщённое.

Конспект занятия по валеологии «Крепкие, крепкие зубы» (в средней группе) Программное содержание: дать детям знания о том,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда» воспитатель Москвитина Светлана Аатольевна Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда» Задачи: Образовательные:.

Методическая разработка «конспект НОД «Берегите зубы с детства» ]Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берегите зубы с детства» Автор: Минаева.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

НОД в средней группе по валеологии «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены как составной.

Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?»

Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?» Автор: Маршилова Наталья Вячеславовна. Вид проекта: Познавательно — исследовательский.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности соблюдать личную гигиену (гигиену зубов).

Задачи: расширять представление детей о значении здоровых зубов; продолжать знакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание после еды, посещение стоматолога); развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, развивать активный словарь детей; воспитывать личностные качества, взаимопомощь, сочувствие, сопереживание.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Крокодильчик»; модели челюсти с зубами; зубные щётки; модели фруктов, овощей, молочных продуктов, сладостей; сюжетные картинки «Вредно – полезно для зубов».

Предварительная работа: беседы с детьми: «Молочные и коренные зубы»; «Как устроен зуб»; «Как правильно чистить зубы»; «Вредная и полезная еда». Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Айболит» К. И. Чуковский; «Королева Зубная Щётка»; «Сказка про больные зубки» Гурина Е. ; «Птичка Тари»; «Добрый доктор-стоматолог».

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями». (Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: «Ребята, слышите чей-то голос? Давайте посмотрим, кто там прячется?» (Дети находят крокодильчика) «Ах, это же крокодильчик Коко! И он хочет с вами познакомиться. Давайте мы ему представимся. Будем передавать друг другу воздушный шар со словами “Доброе утро (имя рядом стоящего ребёнка)”!»

Воспитатель: «Мы пожелали друг другу доброго утра. Ребята, как вы думаете, это полезно для здоровья?» (Ответы детей)

«Дети, вы ничего не замечаете? Посмотрите, что же это у крокодильчика с зубками?» (Пятна, кариес)

«Что такое кариес?» (Болезнь зубов)

«От чего же появляется кариес?» (Ответы детей)

«Ребята, как помочь крокодильчику, чтобы у него не разболелись зубки?» (Ответы детей)

«Коко ещё очень маленький и сразу ему трудно всё понять и запомнить. Расскажем всё по порядку? Для чего нужны зубки?» (Чтобы откусывать и пережёвывать пищу, для красивой улыбки, чтобы чётко и правильно говорить)

Ребё нок: «Дерево держится своими корнями за землю. Также и зуб, укреплённый в челюсти, крепко держится за неё своими корнями».

Ребё нок: «Зубы бывают разные: клыки, резцы. Ими мы откусываем пищу. Коренными зубами мы пищу пережёвываем. Есть зубы молочные, которые выпадают и на их месте вырастают постоянные – коренные зубы».

Ребё нок: «Каждый зуб состоит из трёх слоёв, он похож на варё ное яйцо: внешний слой – зубная эмаль, это самый твёрдый материал во всём теле, даже твёрже костей; под эмалью находится зубная кость, как белок в яйце; внутри, в самом центре зуба расположена зубная мякоть – это нерв или пульпа».

Ребё нок: «Если за зубами не ухаживать, то на зубе может появиться тёмное пятнышко, затем маленькая дырочка, потом дырочка становится больше и образует большая дыра – дупло, и зуб начинает болеть».

Воспитатель: «Ребята, Коко не умеет ухаживать за зубами! Поможем ему, расскажем и покажем, как нужно правильно чистить зубки и ухаживать за ними!»

Дидактическая игра «Делай по порядку» :

• чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

• перед чисткой зубов вымыть руки с мылом;

• смочить щётку водой;

• выдавить на щётку немного пасты;

• почистить зубки;

Воспитатель: «Ребята, а если нет возможности почистить зубы?» (Полоскать рот кипячёной водой после еды)

«Дети, не забудьте рассказать крокодильчику, какие движения мы выполняем при чистке зубов».

Упражнения на моделях «Чистим зубы правильно».

Чистить зубы щё ткой нужно так:

• на верхней челюсти сверху вниз;

• на нижней челюсти снизу-вверх;

• жевательные поверхности чистим движениями вперёд-назад;

• не забыть почистить язычок.

(Воспитатель показывает неправильный способ чистки зубов поперечными движениями, спрашивает, почему так зубы чистить нельзя)

Снуёт зубная щётка

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идёт,

Вверх и вниз, туда – обратно.

Счистим мы налёт и пятна.

Чтобы зубы не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

Воспитатель: «Ребята, вы рассказали крокодильчику, как правильно ухаживать за зубами. От чего ещё могут заболеть зубы?» (Ответы детей) «Поиграем в игру!»

Дидактическая игра «Вредно и полезно для зубов».

Воспитатель: «Нужно взять картинку, рассказать, что на ней изображено, объяснить, вредно или полезно это для зубов и почему».

Воспитатель: «Дети, смотрите! Коко принёс с собой свои любимые продукты! Смотрите, здесь все продукты полезны для зубов? Поможем крокодильчику разложить в разные корзины полезные и вредные для зубов продукты?»

«Ребята, давайте ещё раз напомним крокодильчику, что нужно делать для того, чтобы зубы не болели.

Рано утром просыпайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помним правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Воспитатель: «Коко, мы с ребятами хотим подарить тебе зубную щётку!»

Танец «Что же любит наш Коко?»

(Дети прощаются с крокодильчиком)

Конспект беседы в старшей группе «Чтобы быть здоровыми» Цель: • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся. • Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека,.

Конспект НОД «Чтобы зубки были здоровыми». Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму. Задачи: - познакомить с правилами ухода за зубами; - дать информацию.

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны.

Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшей группы «Мы на свет родились, чтобы радостно жить …» Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшей группы «Мы на свет родились, чтобы радостно жить …» Воспитатель: Баландина М. В. «ЦРР.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» Конспект организованной деятельности Социально – коммуникативное развитие (ЗОЖ/ ОБЖ «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!» (Старшая.

Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе Конспект по ОБЖ на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе № 2. Воспитатель: Кукина О. А. Программное содержание:.

Конспект родительского собрания второй младшей группы «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» План: 1. Вступительное слово ведущего (обозначение проблемы). 2.«Поиграем» с родителями. 3. Презентация проекта. 4. Подведение итогов.

«Чистим зубки правильно». Конспект занятия, направленного на привитие навыков личной гигиены в разновозрастной группе Конспект занятия в разновозрастной группе «Чистим зубки правильно» Цель: Познакомить детей с основными гигиеническими правилами, формировать.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки»

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия «Здоровые зубки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного.

Цель: дать представления о молочных и постоянных зубах, их развитии и росте.

Задачи:

1. Знакомство с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о её профилактике;

2. Закрепление умения чистить зубы;

3. Воспитание желания быть здоровым, бережно и внимательно относиться с себе.

Материал: схема строения зубов, рисунки и предметные картинки для дидактических игр: "Вред-польза", "Грустный и весёлый зубик", картинки-алгоритмы чистки зубов.

Ход беседы.

1. Работа по теме.

П.: -Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Слева, справа близнецы

Ровным счётом тридцать два

Их казарма - голова.

Д. : -Зубы.

П. : -Правильно, эта загадка про зубы. Посмотрите, вот это наши зубы.

Педагог показывает гипсовые челюсти.

П.: -Чтобы наши зубы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Ребята, а как вы думаете, почему маленьких ребятишек кормят кашей и молоком? (Ответы детей.) Правильно, потому что у детей зубов! А вы знаете сколько у вас зубов?

Педагог предлагает детям рассмотреть схему строения зубов.

П.: -У малышей первые зубы появляются в 4-5 месяцев. А к 3 годам у ребёнка - 20 молочных зубов: 10 в нижней челюсти и 10 в верхней. Молочные зубы "живут" несколько лет, затем начинают они постепеннно выпадать. Происходит это с 5 лет, а на их месте вырастают постоянные зубы.

П.: -Ребята, а у кого из вас есть постоянные зубы? Когда вы подрастёте и станете взрослыми, у вас должно быть 32 зуба.

П. : -Ребята, а как вы думаете для чего человеку нужны зубы? Почему они болят? Кто враги зубов? (Ответы детей на вопросы. )

2. Игра "Грустный и весёлый зубик".

Педагог читает стихотворение. Если он называет вредный для зуба продукт, дети поднимают вверх рисунок "грустного" зубика, а если педагог называт полезный для зуба продукт-рисунок "весёлого" зубика.

Часто кушать как попало

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, газировка,сыр,

Овощи, конфеты, поп-корн, кефир.

Вам тогда не повредит

Кариес - зубной бандит.

П.: -Постоянные зубы у нас остаются на всю жизнь, и их вам надо беречь. Как вы думаете, как надо беречь зубы? (Ответы детей.)

3. Игра "Вред-польза".

На наборном полотне расположены предметные картинки. Дети делятся на 2 команды и распределяют картинки на 2 группы: в одну -что вредит зубам, а в другую - что полезно для сохранения зубов здоровыми. После каждая команда показывает картинки и свой выбор обосновывает.

4. Беседа по теме.

П. : -Ребята, как вы думате, а у животных зубы меняются так же, как и у людей? (Сменя зубов у зверей происходит очень часто, а у людей один раз в жизни. )

П.: -Ребята, скажите, что служит инструментом для очистки зубов? Кто из вас знает, как правильно чистить зубы?

Педагог детям предлагает почистить зубы своей кукле, но для начала рассмотрев картинки-алгоритмы. Объясняя детям, педагог составляет в последовательности алгоритм чистки зубов.

П. : -Ребята, как вы думаете, сколько раз и когда надо чистить зубы? (Чистить зубы рекомендуется утром и вечером перед сном, а после приёма пищи следует полоскать рот тёплой водой.)

П.: -Ребята, а что можно предпринять, если у вас заболели зубы? К какому врачу стоит обратиться? (Необходимо обратиться к врачу-стоматологу, если заболели зубы. В домашних условиях нужно полоскать рот травой (ромашка, шалфей) или содой. Важное значение для механической очистки зубов от остатков пищи имеет употребление свежих фруктов и овощей, что способствуетсамоочищению зубов. Следовательно заканчивать приём пищи надо не конфетами и пряниками, а свежими фруктами и овощами.)

5. Итог беседы.

Дошкольники ещё раз повторяют правила ухода за зубами.

П. : -Ребята, что нужно иметь для ухода за зубами?

Д.: -Щётку и зубную пасту.

П. : -А когда нужно чистить зубы?

Д. : -Утром и вечером.

П.: -Ребята, кто мне подскажет, как нужно чистить зубы.

Д.: -Зубы нужно чистить сверху-вниз и изнутри: от дёсен к зубам.

П. : -Молодцы, ребята! Теперь мы с вами будем крепкими и здоровыми. Ведь если наши зубы будут здоровыми, то и настроение будет отличным. Мы всегда будем радостными и весёлыми.

Фотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельности

Фотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельности В процессе реализации проекта «Дружба с комнатными растениями» семьи наших воспитанников представили фотоотчет о домашних цветах. Далее.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!» (с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия «Почему болят зубы?»

Цель: дать детям элементарные знания о гигиене питания и ухода за

Образовательная.

- Показать важность правильного питания и ухода за зубами.

Развивающая

-Развивать наблюдательность и интерес детей.

-Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены.

- Вызывать чувство сострадания к больным.

1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.

2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

Словарная работа:

Лаборатория, налёт, микробы, зубочистка.

Оборудование и материалы:

1. Карточки для игры «Вредно – полезно»

2. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.

4. «Лаборатория» - баночки с песком, мелом, золой.

5. Сундучок с материалом по уходу за зубами.

6. Карточки для игры «Вредно – полезно»

7. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.

8. Зеркало на каждого ребёнка

9. «Лаборатория» - баночки с песком, мелом, золой.

10. Сундучок с материалом по уходу за зубами.

Пожалуйста проходите в мою «лабораторию».

- Что изображено на этой иллюстрации?

-Где находятся зубы?

- Для чего нужны зубы?

- А зачем пищу пережёвывать?

Может можно и не жевать?

Постучите пальцем по зубам, какие они?

Проведите язычком по зубам какие они?

Давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Посмотрите внимательно, все ли зубы одинаковые?

Правильно, у каждого зуба своя роль. Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу.

У кого - нибудь из вас выпали зубы?

-Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные на всю жизнь.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. У некоторых уже выпали молочные зубы и растут постоянные.

- Посмотрите в зеркало, какого цвета ваши зубы?

Правильно, снаружи они белые, потому что покрыты твёрдой эмалью. Она защищает зубы от холода, тепла и ударов. Чтобы зубы не разрушались, нужно помнить правила питания, знать какие продукты полезны для зубов, а какие вредят зубам. К полезным продуктам мы разложим здоровые зубы, к вредным продуктам – больные. Если вы будите соблюдать эти правила, тогда ваши зубы будут здоровыми.

Если за зубами неправильно ухаживать, то на зубах появляется налёт, сначала незаметный, а потом его становится всё больше из- за налёта меняется белый цвет зубов, они становятся жёлтыми. А это выглядит некрасиво.

- Я предлагаю Вам проверить есть ли на ваших зубах налёт. Для этого мы с вами проведём опыт в нашей лаборатории.

Посмотрите, какая вода в ваших стаканах?

- Каждый возьмите свою зубную щётку и проведите её по зубам точно так же как вы чистите зубы с наружной стороны, с внутренней.

-Какая стала вода?

Что произошло с водой?

Значит на ваших зубах образовался налёт.

- Что нужно делать, чтобы налёта на зубах не было?

Если всё это не соблюдать, то может образоваться чёрный камень, который делает зубы хрупкими и больными. Вслед за своими опасными друзьями приходит кариес,он разрушает зубы. Они начинают болеть.

- А дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам,

т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.

- Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами? Что для этого надо делать?

Если начать лечение своевременно, то будет совсем не больно и даже если не болят, то всё равно их нужно показывать врачу, а вдруг он заметит самое начало заболевание зуба.

- Посмотрите такой зуб лечить совсем не больно.

- А тут придётся немножечко потерпеть.

- А здесь нужно собраться духом, будет больно. Терпи. Вылечит зуб необходимо, а то можно совсем потерять его.

Ребята, что нужно делать чтобы зубы были здоровыми.

Правильно, чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не пробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние люди, например, использовали золу, Даже толчёное стекло с песком. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные мёдом, а зубачистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами бал мало приятен, однако зубы древних людей выглядели просто замечательно.

Древние люди носили ещё один способ – они жевали древесную кору.

Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял дёсна.

Позднее были изобретены зубные элексиры, которыми не чистили, а полоскали рот.

Ещё позднее было открыто новое средство- соль!

Протирали зубы солью для борьбы с микробами.

Чистили люди и толчённым мелом, его тщательно растирали превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась не так давно. Вот так- то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку. А изобрели её позднее автомобиля.

Вот и закончилась наша подготовка. Нужно ещё немного отдохнуть, чтобы набраться сил.

Вы готовы пройти испытания?

А узнать прошли вы испытания или нет, нам поможет волшебный шарик. Он засверкает, если испытания выполнено.

Испытание 1. Послушайте загадку,

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою.

Я радостно белым зверям отдаю.

Вам мальчишки и девчонки дам советы я.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На не правильный совет говорите: нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3. Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

4. Блеск зубам чтоб придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубки.

Это правильный совет?

5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, чистить зубки продолжает. Кто даст правильный совет?

6. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

7. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

8. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

Был ваш правильный ответ, что полезно. А что нет.

Я вам буду задавать вопросы, а вы будите говорить вредно, правильно, полезно.

. Раскусывать грецкие орехи зубами?

-Полощем рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

- Осенью и весной в период недостатка витаминов, пьём рыбий жир, принимаем витамины.

- Ковыряем вилкой в зубах.

-Стараемся есть каждый день фрукты, овощи, ягоды.

-Жуём жвачку и час, и два, и три.

-Меняем свою зубную щетку раз в 2-3 месяца.

-Раскусываем и жуём сухари, твёрдые ириски.

-Используем детские зубные щётки с мягкой щетинкой.

-Едим овсяную, пшеничную каши, хлеб, зелёный горох, капусту, морковь.

-Пьём очень горячий чай.

-Посещаем стоматолога раз в полгода.

-Едим семечки, раскусываем их зубами.

Расскажите правила ухода за зубами.

Молодцы, все испытания прошли. Вы помогли жителям города «Ослепительной улыбки». У них больше не болят зубы. Они счастливы, здоровы.

Зубная Фея просила Вас собрать посылку для жителей «Ослепительной улыбки», положить в неё всё необходимое по уходу за зубами.

Посылку мы обязательно отправим и будем ждать ответа.

1. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.

2. Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова «Помоги себе сам». Н. Новгород 2005г.

3. Атлас для начальной школы «Организм человека и охрана здоровья». Г. Москва, 2000г

4. Человек- энциклопедия, В. В. Сечникова, г. Москва, 2006г.

5. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.

Читайте также: