Берут ли в бортпроводники с кривыми зубами

Обновлено: 28.09.2022

Статья 56. Статья включает искривление носовой перегородки с полным отсутствием или резким затруднением носового дыхания, дистрофию слизистой верхних дыхательных путей, изменения, вызывающие нарушение дыхательной и речевой функции (гипертрофия носовых раковин, аденоидные вегетации, доброкачественные новообразования, злокачественные образования после лечения), экзостазы наружного слухового прохода, остеомы околоушной области и хронический гнойный мезо- и эпитимпанит после радикальной операции. После оперативного лечения по поводу указанных заболеваний вопрос о годности к работе и обучению решается с учетом восстановления функций по п.56.2.

После радикальной операции при полной и стойкой эпидермизации послеоперационной полости и сохранности слуховой функции авиационный персонал признается годным.

Перенесшие слуховосстанавливающие операции (тимпанопластика, стапедопластика), признаются негодными по графам I, II, III.

К этой статье относятся и заболевания пародонта, множественное отсутствие зубов, съемные протезы, гингивиты, лейкоплакии, аномалии прикуса. При наличии съемных протезов функция речи оценивается при снятых протезах. При множественном отсутствии зубов с умеренным нарушением функции жевания рекомендуется протезирование в межкомиссионный период. При аномалии прикуса III степени (расстояние между резцами верхней и нижней челюсти в вертикальном и саггитальном направлении более 10 мм) и II степени (от 6 до 10 мм) экспертное заключение выносится по п.56.1. Аномалия прикуса I степени (расстояние между резцами менее 5 мм) относится к п.56.2.

Статья 56. Статья включает искривление носовой перегородки с полным отсутствием или резким затруднением носового дыхания, дистрофию слизистой верхних дыхательных путей, изменения, вызывающие нарушение дыхательной и речевой функции (гипертрофия носовых раковин, аденоидные вегетации, доброкачественные новообразования, злокачественные образования после лечения), экзостазы наружного слухового прохода, остеомы околоушной области и хронический гнойный мезо- и эпитимпанит после радикальной операции. После оперативного лечения по поводу указанных заболеваний вопрос о годности к работе и обучению решается с учетом восстановления функций по п.56.2.

После радикальной операции при полной и стойкой эпидермизации послеоперационной полости и сохранности слуховой функции авиационный персонал признается годным.

Перенесшие слуховосстанавливающие операции (тимпанопластика, стапедопластика), признаются негодными по графам I, II, III.

К этой статье относятся и заболевания пародонта, множественное отсутствие зубов, съемные протезы, гингивиты, лейкоплакии, аномалии прикуса. При наличии съемных протезов функция речи оценивается при снятых протезах. При множественном отсутствии зубов с умеренным нарушением функции жевания рекомендуется протезирование в межкомиссионный период. При аномалии прикуса III степени (расстояние между резцами верхней и нижней челюсти в вертикальном и саггитальном направлении более 10 мм) и II степени (от 6 до 10 мм) экспертное заключение выносится по п.56.1. Аномалия прикуса I степени (расстояние между резцами менее 5 мм) относится к п.56.2.

Статья 56. Статья включает искривление носовой перегородки с полным отсутствием или резким затруднением носового дыхания, дистрофию слизистой верхних дыхательных путей, изменения, вызывающие нарушение дыхательной и речевой функции (гипертрофия носовых раковин, аденоидные вегетации, доброкачественные новообразования, злокачественные образования после лечения), экзостазы наружного слухового прохода, остеомы околоушной области и хронический гнойный мезо- и эпитимпанит после радикальной операции. После оперативного лечения по поводу указанных заболеваний вопрос о годности к работе и обучению решается с учетом восстановления функций по п.56.2.

После радикальной операции при полной и стойкой эпидермизации послеоперационной полости и сохранности слуховой функции авиационный персонал признается годным.

Перенесшие слуховосстанавливающие операции (тимпанопластика, стапедопластика), признаются негодными по графам I, II, III.

К этой статье относятся и заболевания пародонта, множественное отсутствие зубов, съемные протезы, гингивиты, лейкоплакии, аномалии прикуса. При наличии съемных протезов функция речи оценивается при снятых протезах. При множественном отсутствии зубов с умеренным нарушением функции жевания рекомендуется протезирование в межкомиссионный период. При аномалии прикуса III степени (расстояние между резцами верхней и нижней челюсти в вертикальном и саггитальном направлении более 10 мм) и II степени (от 6 до 10 мм) экспертное заключение выносится по п.56.1. Аномалия прикуса I степени (расстояние между резцами менее 5 мм) относится к п.56.2.

Константин Меркулов

На улицу выходят, друзья у них есть, фотографируются. Я не понял, когда закончилась чмырёшка. (с) Щербаков

Роберт Карапетян

🤣

Я летал. Правда недолго. Плохо относятся

Евгения Шадрина

Шахноза Юсупова

Шахноза Юсупова

Ирина Романова

Юля Тюрина

Елена Геворкян

Я летала с брекетами на нижних зубах (керамические были), первое время думала с ума сойду от неуверенности в себе, не могла улыбнуться и разговаривать нормально(брекетов было незаметно пока человек прямо в рот не посмотрит), но некоторые коллеги умудрялись смотреть прямо в рот слава богу через пару месяцев после постановки ушла в декрет. Мне было сложно работать с ними -неуверенность. Некоторым девушкам норм

Igor Zadora

Все же взрослые люди, наличие брекетов у человека, говорит о том, что он заботиться о своём здоровье и у него есть возможность вкинуть в себя 100ку

DELETED

вобще то есть разные брекеты. можно поставить с внутренней стороны. заметно не будет, но возможно будут стоить дороже обычных

Евгения Авдеева

Лиля, лингвальные брекеты дороже обычных (керамических и сапфировых) в три, а то и в четыре раза.
Очень сложная адаптация: язык с внутренней стороны можно натереть так, что разговаривать неделю не сможете.
А так же трудное "обслуживание", в следствие чего - высока цена не только на сами брекеты, но и на приёмы врача-ортодонта.

Пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпаний (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры, бортмеханики. Вновь поступающие на работу бортинженером, бортмехаником. Курсанты летных училищ (выпускной курс)

Бортрадисты, бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели. Пилоты авиации общего назначения. Курсанты выпускного курса по подготовке бортпроводников

Диспетчеры УВД (руководители полетов). Курсанты выпускного курса по подготовке диспетчеров УВД

А. Психические и нервные болезни:

1. Шизофрения, аффективные психозы, паранойя

2. Психозы инфекционные, интоксикационные, реактивные; реактивные состояния (ипохондрические, депрессивные и др.); неврозы (неврастения, истерия и др.):

2.1. При наличии нарушений психической деятельности, стойких резидуальных явлений или астенического синдрома после лечения

2.2. При полном восстановлении нервно-психической деятельности и легких сосудисто-вегетативных нарушениях

3. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ. Пагубное употребление психоактивных веществ

4. Расстройства личности:

4.1. Психопатия всех форм и другие психические расстройства непсихотического характера

4.2. Психический инфантилизм, акцентуация личности

6. Сосудистые поражения головного и спинного мозга:

6.1. Острые нарушения мозгового кровообращения и их последствия. Хроническая сосудисто-мозговая недостаточность

6.2. Начальные поражения сосудов головного и спинного мозга

7. Органические заболевания центральной нервной системы различной этиологии:

7.1. Прогрессирующего характера или с нарушением функции

7.2. Остаточные явления, последствия перенесенного заболевания с достаточной компенсацией нервно-психических функций

8. Последствия черепно-мозговой травмы или травмы спинного мозга:

8.1. При наличии выраженных нарушений нервно-психических функций, судорожного синдрома

8.2. При наличии незначительно выраженных клинических проявлений

9. Заболевания вегетативной нервной системы:

9.1. Пароксизмальные проявления или кризовое течение заболеваний вегетативной нервной системы, приводящее к угрозе или утрате работоспособности и отклонениям в выполнении профессиональных функций

9.2. При легких и умеренных эмоционально-вегетативных нарушениях

10. Заболевания и повреждения периферической нервной системы:

10.1. Хронические с частыми обострениями, при наличии расстройства движения, чувствительности, трофики и стойкого болевого синдрома

10.2. Хронические с редкими обострениями или остаточные явления с незначительными нарушениями функций, не препятствующими выполнению профессиональных обязанностей

негодны, на дисп. - инд. оценка

11. Синкопальные состояния (обмороки)

Б. Внутренние болезни:

12. Хронические инфекционные и паразитарные болезни:

12.1. Сопровождающиеся нарушением функции органов, общей астенизацией и признаками активности патологического процесса

12.2. С незначительным нарушением функции органов, при бессимптомном течении и носительстве

13. Болезни системы крови:

13.1. Прогрессирующего течения

13.2. Доброкачественного течения

14. Аллергические состояния различной этиологии:

14.1. Часто рецидивирующие

14.2. Не склонные к рецидивам

15.1. II степени и выше

16. Болезни эндокринной системы:

16.1. Выраженные формы

16.2. Легкие формы

17. Туберкулез органов дыхания:

17.1. Активный или с выраженными остаточными изменениями

17.2. Излеченный с умеренным или незначительным нарушением функции дыхания

18. Болезни органов дыхания:

18.1. Склонные к обострениям или с выраженным нарушением функции дыхания

18.2. Без нарушения функции дыхания или с незначительным его нарушением без склонности к обострению

19. Нейроциркуляторная дистония по кардиальному типу:

19.1. При наличии болевого или астенического синдрома, выраженных нарушениях ритма и проводимости

19.2. Компенсированные формы

негодны, на дисп. - инд. оценка

20. Артериальная гипертензия:

20.1. Стойкое повышение АД

20.2. Контролируемое повышение АД

20.3. Транзиторное повышение АД

21. Болезни сосудов и мышцы сердца атеросклеротического характера:

21.1. Ишемическая болезнь сердца

21.2. Без нарушения коронарного, общего кровообращения и без выраженного расстройства ритма и проводимости

22. Болезни сердца не атеросклеротического происхождения:

22.1. С признаками активности процесса, при увеличении размеров сердца, выраженных нарушениях ритма и проводимости, снижении функциональной способности, при наличии болевого синдрома

22.2. Неактивные компенсированные формы

23. Болезни желудка и кишечника:

23.1. С частыми обострениями, умеренным или выраженным нарушением функции пищеварения

23.2. С редкими обострениями и при незначительном нарушении функции пищеварения

24. Болезни печени, желчного пузыря и поджелудочной железы:

24.1. С частыми обострениями, с умеренным и выраженным нарушением функции пищеварения, с угрозой болевого синдрома

24.2. Без обострения и при достаточно сохранной функции пищеварения

25. Болезни почек:

25.1. Хронические заболевания с нарушением функции и (или) гипертензионным синдромом

25.2. Стойкая ремиссия или остаточные изменения после обострения без нарушения функции

26. Болезни суставов и системные заболевания соединительной ткани:

26.1. При остром и подостром течениях, признаках вовлечения в процесс внутренних органов, болевом или астеническом синдромах, необходимости приема систематической медикаментозной терапии

26.2. В стойкой ремиссии, без выраженных нарушений функции органов

В. Хирургические болезни:

27. Непропорциональное развитие тела, несоответствие физического развития возрасту

негодны, на дисп. - инд. оценка

28. Туберкулез и грибковые поражения (актиномикоз и др.) периферических лимфоузлов

29. Пороки развития, хронические болезни костей, суставов, хрящей, мышц и сухожилий, последствия травм и операций, рубцы после ожогов и отморожений:

29.1. Часто обостряющиеся, прогрессирующие, сопровождающиеся нарушением функции в значительной степени, болевым синдромом, косметическим дефектом, склонностью к изъязвлению, затрудняющие выполнение профессиональных обязанностей

29.2. Не прогрессирующие, с незначительным нарушением функции, без болевого синдрома, не затрудняющие выполнение профессиональных обязанностей

негодны, на диспетчеров - инд. оценка

30. Опухоли злокачественные:

30.1. При выявлении опухоли

30.2. После лечения, при наличии опухоли в анамнезе

31. Опухоли доброкачественные:

31.1. Нарушающие функции органов, затрудняющие движения, ношение одежды, обуви, но не подлежащие оперативному лечению

31.2. Не нарушающие функцию органов, без болевого синдрома, не мешающие движению, ношению одежды, обуви

32. Пороки развития, болезни грудной клетки и диафрагмы, последствия травм и операций:

32.1. Деформирующие грудную клетку, нарушающие функцию ее органов

32.2. Не деформирующие грудную клетку, без нарушения функции ее органов

негодны, на дисп. - инд. оценка

33. Пороки развития, болезни пищевода:

33.1. Нарушающие функцию, подлежащие оперативному лечению

33.2. Не нарушающие функцию, не прогрессирующие, не требующие лечения

негодны, на дисп. - инд. оценка

34. Пороки развития, последствия повреждений брюшной стенки и органов брюшной полости, а также операции на них:

34.1. Нарушающие функцию органов с угрозой болевого синдрома, рубцы со склонностью к изъязвлению

34.2. Не нарушающие функцию органов

негодны, на дисп. - инд. оценка

35. Заболевания прямой кишки и параректальной клетчатки:

35.1. Часто обостряющиеся, сопровождающиеся сужением заднепроходного отверстия с нарушением акта дефекации, недостаточностью анального жома, рецидивирующие после оперативного лечения

35.2. С редкими обострениями, не прогрессирующие, без функциональных нарушений

негодны, на дисп. - инд. оценка

36. Пороки развития, заболевания, последствия заболеваний и повреждения сосудов, а также операций на них:

36.1. Сопровождающиеся нарушением кровообращения, лимфообращения, трофическими расстройствами, болевым синдромом

36.2. С компенсацией крово- и лимфообращения, без болевого синдрома

негодны, на дисп. - инд. оценка

37. Пороки развития, последствия повреждений, заболеваний мочеполовых органов и операций на них. Опущение почек. Водянка яичка и семенного канатика. Расширение вен семенного канатика:

37.1. Сопровождающиеся нарушением функции, с болевым синдромом

37.2. Без нарушения функции и без болевого синдрома

негодны, на дисп. - инд. оценка

38. Хронические воспалительные заболевания мочеполовых органов специфической и неспецифической этиологии:

38.1. Фаза активного воспаления

38.2. Излеченный туберкулез мочеполовых органов, фаза стойкой ремиссии неспецифического воспаления при отсутствии нарушения функции

39. Мочекаменная болезнь:

39.1. С наличием камней, с повторным камнеобразованием, повторными приступами почечной колики при отсутствии камней

39.2. После однократного отхождения камня или однократной почечной колики без отхождения камней при отсутствии нарушения функции

Г. Кожные и венерические болезни:

40. Проказа, пузырчатка, лимфома кожи

41. Псориаз, псориазоподобные состояния, ихтиоз, красный плоский лишай, нейродерматозы (нейродермит, почесуха, крапивница и др.), экзема (различные формы), васкулиты кожи, коллагенозы (склеродермия и др.):

41.1. Клинически выраженные, распространенные формы

41.2. Легкие формы с ограниченным распространением

негодны, на дисп. - инд. оценка

42. Венерические болезни и СПИД:

42.1. СПИД и вирусоносительство

42.2. Сифилис, хроническая гонорея и другие венерические болезни

Д. Женские болезни и беременность:

43. Пороки развития, хронические заболевания женской половой сферы, эндометриоз, последствия родов и оперативных вмешательств:

43.1. С выраженными анатомическими дефектами, частыми обострениями, нарушающие функцию

43.2. Не нарушающие функцию, без болевого синдрома

44. Расстройства овариально-менструального цикла

45. Беременность и послеродовый период

Е. Глазные болезни:

46. Заболевания век и конъюнктивиты:

46.1. Хронические с частыми обострениями, паралич мышц век

46.2. Нерезко выраженные, с редкими обострениями

негодны, на дисп., б/инж., б/пров. - инд. оценка

47. Заболевания слезных органов и слезоотводящих путей:

47.1. С нарушением слезоотведения

47.2. Без нарушения слезоотведения

48. Заболевания глазного яблока: воспалительного, сосудистого, дегенеративного характера, после оперативных вмешательств, травмы, новообразования:

48.1. С нарушением функций

48.2. С достаточной сохранностью функции органа зрения

негодны, на дисп., б/пров. - инд. оценка

50. Нарушение цветового зрения: дихромазия, аномальная трихромазия

негодны, на б/пров. - годны

51. Нарушение двигательного аппарата глаз:

51.1. Паралитическое и содружественное косоглазие

51.2. Гетерофории со сниженными фузионными резервами

52. Острота зрения:

Кандидаты на обучение по специальности пилот, штурман, бортинженер (бортмеханик) и курсанты, обучающиеся по указанным специальностям, годны при остроте зрения 0,8 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; по специальности диспетчер УВД - 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; бортпроводников - 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0

Пилоты годны при остроте зрения 0,5 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0 (при остроте 0,4 на худший глаз, с коррекцией 1,0 - индивидуальная оценка); штурманы, бортинженеры (бортмеханики) - 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0

Бортрадисты, парашютисты, частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, пилоты сверхлегких воздушных судов годны при остроте зрения 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели - 0,1 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8

Годны 0,1 на каждый глаз, с коррекцией 0,8

Годны к обучению на пилотов, штурманов, бортинженеров (бортмехаников) при близорукости не выше 1,0 дптр, дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 0,75 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; на диспетчеров - при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 1,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; бортпроводников - при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр

Годны при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр

Годны бортрадисты, парашютисты, частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, пилоты сверхлегких воздушных судов при близорукости и дальнозоркости не выше 5,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели - при близорукости не выше 5,0 дптр, дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме 2,5 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр

Годны: при дальнозоркости в 4,0 Д, близорукости 5,0 Д, астигматизме + (-) 2,5 Д

54. Нарушение аккомодации: - пресбиопия в ст. свыше 4,0 Д

Ж. Болезни уха, горла, носа, полости рта и челюстей:

55. Хронические заболевания придаточных пазух носа:

55.1. Гнойные синуситы с полипозом или дистрофией слизистой

55.2. Хронические синуситы (катаральные, серозные, вазомоторные, аллергические, кисты гайморовых пазух)

56. Стойкие изменения полости носа и его придаточных пазух, полости рта, глотки, гортани, трахеи или уха после повреждений, заболеваний и оперативных вмешательств:

56.1. Нарушающие функцию лор-органов и затрудняющие использование спецоборудования

56.2. Незначительно нарушающие функцию лор-органов и не затрудняющие использование спецоборудования

негодны, на дисп. - инд. оценка

57. Хронический тонзиллит:

57.1. Декомпенсированная форма

57.2. Компенсированная форма

негодны, на дисп. - инд. оценка

58. Волчанка, туберкулез, склерома, злокачественные опухоли лор-органов в любой стадии развития

59. Дефекты речи:

59.1. Резко выраженные: заикание, косноязычие, делающие речь малопонятной

59.2. Легко выраженные, не влияющие на разборчивость речи

60. Хронические болезни среднего уха:

60.1. Хронический гнойный эпитимпанит, хронический гнойный двухсторонний мезотимпанит, односторонний и сопровождающийся полипами, грануляциями, кариесом стенок барабанной полости или выраженными признаками дистрофии слизистой оболочки верхних дыхательных путей

60.2. Стойкие остаточные явления перенесенного воспаления среднего уха (сухая перфорация барабанной перепонки), а также хроническое воспаление среднего уха

негодны, на дисп. - инд. оценка

инд. оценка, вновь поступающие негодны

инд. оценка, вновь поступающие негодны

61. Нарушение барофункции хотя бы одного уха или придаточных пазух носа; повышенная чувствительность к перепадам атмосферного давления:

61.1. Стойко и резко выраженное

негодны, на дисп. - инд. оценка

61.2. Нерезко выраженное

негодны, на дисп. - инд. оценка

инд. оценка, вновь поступающие негодны

инд. оценка, вновь поступающие негодны

62. Вестибулярные нарушения

негодны, на дисп. - инд. оценка

63. Понижение остроты слуха:

63.1. Повышение порогов слуха на каждое ухо в отдельности более 35 дБ на любой из частот 500, 1000, 2000 Гц; и/или более 50 дБ на 3000 Гц. Разговорная речь менее двух метров на каждое ухо в отдельности

63.2. Повышение порогов слуха на каждое ухо в отдельности 35 дБ и менее на любой из частот 500, 1000, 2000 Гц; и/или 50 дБ и менее 3000 Гц. Разговорная речь два метра и более на каждое ухо в отдельности





Сегодня авиатранспорт уступает по популярности лишь автомобильному. Однако среднестатистический пассажир очень мало знает о самолете и о том, как работает экипаж.

Например, практически все уверены, что безопасность полета зависит исключительно от командира экипажа – капитана и первого пилота, ну может еще от второго пилота. Мало кто знает, что стюардессы и стюарды, или бортпроводники, как их принято называть сейчас, не менее ответственны за безопасность полета.

Эти люди всегда готовы к нештатным ситуациям и ЧП. Они являются глазами капитана в салоне, способны оказать первую помощь, принять роды и обездвижить разбушевавшегося пассажира.

Стюардесса – непростая работа. Причина вполне ясна - бортпроводники подвержены огромному количеству стрессов. Неудивительно, что все крупные авиакомпании очень скрупулезно подходят к выбору сотрудников. И пусть на вскидку многие их требования звучат абсурдно.

«Аэрофлот», Россия


Требования компании «Аэрофлот» к своим бортпроводницам вполне стандартны, то есть, таков абсолютный минимум требований практически во всех авиалиниях. Однако, даже при сравнительно простых требованиях, далеко не все желающие проходят первые этапы отбора. Чем необходимо обладать потенциальным бортпроводникам:

  • высшее образование;
  • отличное здоровье (нужно пройти специальную медкомиссию);
  • возраст – после 30 лет уже не берут;
  • рост – от 165 сантиметров;
  • вес – до 65 килограмм;
  • приятная внешность;
  • приятный голос;
  • хорошая дикция;
  • знание как минимум двух языков (русский и английский).

Кроме того, нужно быть миловидным, улыбчивым и спокойным. Требуется оставаться все время вежливыми и терпеливо отвечать на вопросы. Не приветствуются отпуска декретные и по уходу за ребенком. Негласно принято просто не рожать.

«Белавиа», Беларусь


Помимо стандартных требований, белорусский авиаперевозчик требует от военнообязанных бортпроводников наличия военного билета. Непозволительны татуировки и пирсинг на видимых частях тела, а также любые вредные привычки, даже вне перелетов.

Delta Air, Соединенные Штаты Америки


Крупнейшая авиакомпания в США отличается более жесткими требованиями в дополнение к уже жестким стандартным.

  • Возраст – до 25 лет.
  • Умение плавать.
  • Медицинское образование.

Стоит отметить, что все требования очень жесткие, вплоть до того, что девушек на интервью взвешивают и измеряют, а умение плавать проверяют после первого этапа отбора.

Emirates, Объединенные Арабские Эмираты

Стюардессы эмиратских авиалиний обязаны знать историю своего государства и иметь небольшой объем груди – максимум 75С. Не рожденные в Эмиратах и не граждане страны не могут работать бортпроводниками этих авиалиний.

Lufthansa, Германия

Среди особенных требований к стюардессам, которыми отличается авиакомпания, стоит отметить только три позволительных типа маникюра (все на коротких ногтях) – бесцветный, красный и французский. Бортпроводницы этих немецких авиалиний должны быть не замужем и вмещаться в форму не больше 46-го размера (М).

China Southern Airlines, Китай


Китайская авиакомпания требует от своих бортпроводниц приятной национальной внешности, сравнительно высокого (для китаянок) роста, ровной белоснежной улыбки и, как ни странно, размера ноги не больше 36-го.

Aigle Azur, Франция


Компания ужесточила требование к отсутствию пирсинга и татуировок. Если у потенциальных кандидатов есть тату где-либо на теле, то их не примут. Не быть бортпроводникам французской авиакомпании и тем, кто склонен к аллергическим реакциям и тем, чей объем бедер превышает 100 сантиметров.

British Airways, Великобритания


Требования к бортпроводникам здесь самые жесткие. Стюардессы этой авиакомпании не могут быть мамами на время действия контракта. У бортпроводников не должно быть даже малейших проблем с законом и судимостей. Волосы стюардесс должны быть не ниже плеч, либо собраны на затылке. Никаких ярких цветов в макияже и волосах.

Первой стюардессой стала 25-летняя медсестра в 1930 году, а уже к 1936 году женщины практически вытеснили мужчин на этом поприще.

Требования к девушкам стали ужесточаться год от года, и касались они не только физической подготовки и компетентности, но и внешнего вида.

Жесткие нормы прошлого века


Нелли Динер — первая бортпроводница, 1934 год.


Еще 50–60 лет назад требования к стюардессам были строже: контролировать вес, формы, подчиняться строгому дресс-коду, который в 1960–70-е годы обязывал их носить короткие облегающие юбки.

Бортпроводница, работавшая в те годы, рассказала, что раньше стюардесс заставляли носить под одеждой специальный пояс, чтобы придать фигуре нужный вид.

Если бортпроводница набирала вес, достигала возраста 32–35 лет или выходила замуж, ее попросту увольняли.

В наш толерантный век авиакомпании не контролируют личную жизнь работниц и не предъявляют неадекватные требования, однако стюардессы все же должны выглядеть соответствующим образом. Вот основные требования к внешнему виду современных бортпроводниц.

Топ-модели не нужны


Вопреки расхожему мнению, бортпроводница не обязана быть модельного телосложения.

Минимальный рост должен составлять 160 см, при этом, вытянув руку, девушка должна дотягиваться до отметки 210–212 см.

Это нужно, чтобы она могла класть вещи на багажные полки в самолете и доставать их.

Вес стюардессы рассчитывается по индексу массы тела, который должен уложиться в рамки от 18,5 до 24,9.
Требования могут отличаться в разных авиакомпаниях.

Возраст важен, но летать могут и бабушки


Минимальный возраст для работы в небе — от 18 до 21 года.

Максимальный обычно не упоминается, так как это будет дискриминацией, однако после 30–32 лет девушки, как правило, находят работу на земле.

Но так бывает не всегда и не во всех авиакомпаниях. Например, на фото американская бортпроводница Бетти Наш в 2017 году.

Тогда ей был 81 год, и она продолжала активно летать и работать.

Только чистая и красивая кожа


Бортпроводница — лицо компании. Поэтому ей желательно не иметь неаккуратных шрамов на лице или частях тела, не скрытых одеждой.

То же самое касается прыщей, родимых пятен и татуировок. Иметь тату на спине или бедре — допустимо в большинстве авиакомпаний, но даже небольшой рисунок на щиколотке, запястье или шее гарантирует отказ в приеме на работу в качестве стюардессы.

Орлиное зрение обязательно


Бортпроводники должны обладать 100-процентным зрением. В противном случае им необходимо носить линзы.
Как правило, авиакомпании разрешают работать и в очках, которые по дизайну соответствуют критериям имиджа компании.

Однако некоторые все же предпочитают контактные линзы и допустят к работе в очках, только если у сотрудника есть медицинские противопоказания носить линзы.

Действует такой медотвод от линз не дольше 3 месяцев.

Улыбка как у голливудских звезд


Стюардессы всегда улыбаются пассажирам, и их улыбка должна быть красивой.

Белые, ровные зубы — идеально. Брекеты разрешены в некоторых авиакомпаниях, в других к ним относятся не так лояльно.

Но что не приветствуется нигде — сильно кривые зубы или отсутствующий зуб. Даже если зуб отсутствует временно, стюардессу, вероятно, не допустят к работе в таком виде.

Яркие волосы — только на пенсии


Волосы стюардессы не должны касаться воротника, но требования есть и к цвету шевелюры. Краситься можно только в естественные оттенки и вовремя подкрашивать отросшие корни. Некоторые бортпроводницы все же решаются сделать покраску в стиле «омбре», но тогда им приходится выкручиваться и делать пучок хитроумным способом, чтобы не было видно светлых волос и пучок не отличался по цвету от корней.

Никаких лаков модных мятных оттенков


Маникюр для стюардессы обязателен.
Длина ногтей и их цвет обусловлены правилами каждой авиакомпании.
Обычно это классический маникюр: недлинные красные или нюдовые ногти, еще допустим френч.

Макияж как у Гоар Аветисян


Макияж тоже необходим, он должен выглядеть естественно, однако разрешены наращенные ресницы и яркая помада.
В некоторых авиакомпаниях допускается исключительно красная помада, причем определенных оттенков.
Другие фирмы требуют от сотрудниц, помимо помады и туши, обязательно использовать тональную основу, подводку, тени и румяна.

По аэропорту — только на каблуках


Политики авиакомпаний могут отличаться, однако большинство из них обязывают стюардесс показываться в здании аэропорта в туфлях на высоких каблуках.
Это выглядит красиво и презентабельно, хоть и не совсем удобно. А во время полета девушки переобуваются в более практичную и устойчивую обувь.

Никаких побрякушек, но часы обязательны


Только самый минимум: 1 пара маленьких сережек без цветных камней и не более 2 колец, включая обручальное.
Но самое главное — часы. Стюардессу не пустят на работу, если она забудет надеть этот аксессуар.
Часы есть у каждого члена экипажа, чтобы в случае аварийной ситуации отслеживать время, ведь эвакуация не должна занять более 90 секунд.

Читайте также: